Светлана Бурцева
Конспект занятия в подготовительной группе: «Как учили считать Змея-Горыныча»
▼ Скачать + Заказать документы
Как учили считать Змея-Горыныча
Цели и задачи:
1. Образовательные:
• Закрепить названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник
• Закрепить умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме
• Упражнять в счете, в приделах 10
• Закрепить знания о составе числа 6
2. Развивающее:
• Развивать грамматически правильную речь
• Развивать логическое мышление, внимание и память
• Развивать коммуникативные навыки
3. Воспитательные:
• Воспитывать дружеские и уважительные чувства друг к другу
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе: „Как учили считать Змея-Горыныча“» размещена в разделах
- Змей Горыныч
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
4. Оборудование:
• Карточки с цифрами
• Плоскостные геометрические фигуры разного цвета и размера
• Обручи
• Мяч
• Мерные стаканчики
• Ведерко с водой
• Две маленькие кастрюльки
• Пирожки из соленого теста
• Игрушка Змей-Горыныч
5. Предварительная работа:
• Работа по ФЭМП на занятии
• Работа с геометрическими фигурами (геометрическая мозаика)
• Подвижные дидактические игры вне занятия
6. Использованная литература:
• В. П. Новикова «Математика в детском саду». Конспекты занятий с детьми 6-7 лет Москва «Мозаика-Синтез» 2004
Ход занятия:
1. Организационный момент:
• Введение в тему:
Воспитатель: «Знаете ребята, кто к нам сегодня на занятие прилетел? (показывает игрушку)»
Дети: «Змей - Горыныч из «Сказочного леса»»
В: «Змей - Горыныч рассказал мне, что Баба Яга напекла пирогов и пригласила его к себе в гости. Стали головы пироги есть, да и поссорились между собой, кто больше пирогов съел. Баба - Яга предложила поделить поровну, да только ни она, ни Змей-Горыныч считать не умеют. Надо им помочь, и пироги разделить, и считать научить»
2. Основная часть:
В: «Давайте покажем Змею - Горынычу, как надо разложить цифры от 1 до 10 по порядку»
Змей -Горыныч: «Так не честно, у вас цифры в коробочке лежат, а у нас в Сказочном лесу они бегают, как же их по порядку то собрать?»
В: «А мы сейчас наши цифры тоже живыми сделаем (детям раздаются карточки с цифрами, проводится игра «Живые цифры» (дети по команде строятся по порядку)проводится 2-3 раза с разными детьми). А еще Змей – Горыныч, дети знают «соседей» числа, а ты знаешь?
З. Г. : «Нет»
В: «Тогда смотри, как дети будут играть, и называть соседей числа (проводится игра с мячом «Назови соседей числа» (воспитатель кидает мяч и называет число, а ребенок его соседей)».
З. Г. : «Что-то я никак цифры не запомню»
В: «Память тоже надо тренировать»
З. Г. : «А как?»
В: «А вот так (игра на внимание «Какой игрушки не стало»(расставляются в ряд игрушки, дети рассматривают их и отворачиваются, вопросы:
• Сколько игрушек?
• Какая игрушка стояла первой?
• Каким по счету был мячик?
две игрушки убираются, дети поворачиваются и говорят, каких игрушек не стало)
З. Г. : «Хорошо, я буду тренироваться, а вы мне поможете разделить пирожки между моими головами»
В: «А сколько у тебя пирожков?»
З. Г. : «А вот сколько (показывает корзинку, в ней 6 пирожков)
В: «Как же их поделить?»
Дети: «Два пирожка, два и два»
З. Г. : «А если моя правая голова не хочет два, а только один»
Д: «Тогда один, два и три»
З. Г. : «А еще так можно поделить три, два и один. Спасибо вам ребята, сейчас я слетаю к Бабе -Яге за пирожками и всех вас угощу»
В: «Пока Змей – Горыныч летает, давайте мы с вами еще поиграем, я раздам вам геометрические фигуры разного цвета и размера, а на полу разложу обручи с обозначение разных фигур, по сигналу все, кто имеет такую же фигуру бежит в свой обруч (Проводится 2-3 раза с разными детьми). А теперь следующее задание, быстро называйте:
• У кого большие четырехугольники
• У кого красные треугольники
• У кого маленькие многоугольники
• У кого желтые квадраты
А теперь мы немножко отдохнем и проведем физкультминутку:
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
А вот и наш Змей-Горыныч вернулся с полной тарелкой пирожков, а это у тебя что змей – Горыныч?
З. Г. : «А это вода»
В: «А зачем тебе вода?»
З. Г. : «Баба Яга собралась компот варить, один из малины, а другой из смородины, да не знает, как одинаковое количество воды налить в кастрюльки»
В: «Ребята, поможем Бабе Яге воду по кастрюлькам разлить. Как нам измерить, сколько надо налить воды?»
Д: «С помощью условной мерки»
Игра «Как налить одинаковое количество воды» (выполняется 2-3 раза с разными детьми)
3. Заключительная часть:
З. Г. : «Спасибо вам ребята, полечу Бабе - Яге расскажу, как надо воду наливать. А вы пока пирожками угощайтесь. До свидания»