МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полёт в космос»

Наталья Митрофанова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полёт в космос»

Задачи:

образовательные - продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

развивающие – закрепить умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, продолжать развивать мышление, внимание, память;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Полёт в космос“» размещена в разделах

воспитательные - создание доброжелательного отношения друг к другу, вызвать эмоциональный отклик прийти на помощь, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: карта космическая; ракета; иллюстрации космических объектов, звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А ; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!»книга «Азбука»; слова с пропущенными буквами; мармеладки; цветные карандаши;

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам с вами предстоит оправиться в интереснейшее путешествие, а в какое именно вы узнаете чуть позже.

II. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: -Ребята какое у вас настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: _ Чтобы оно стало еще лучше, давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо!

Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля!

Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля!

Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

III. Беседа о времени года.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года наступило?

Дети:- Наступила весна.

Воспитатель:- Правильно, а кто может рассказать о весне, какая она?

Дети: - Весна Солнечная, яркая, тёплая,, красивая, цветущая, нарядная, долгожданная.

Воспитатель:- Ребята, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: - Март, апрель, май.

Воспитатель:- А сейчас какой месяц?

Дети:- Апрель.

IV. Постановка учебной задачи.

Воспитатель:- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?

Дети:- Вся страна отмечала день Космонавтики.

Сюрпризный момент:

Незаметно от детей в группу влетает гелиевый шарик с письмом.

Воспитатель: Ой ребята, что это?

Дети: Шарика

Давайте его разглядим, какой он формы, цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, к шарику привязана ленточка, а на ленточке письмо. Давайте скорее его прочтем, вдруг в нем, что-то важное.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята детского сада «Родничок» группы «Искорка», пишут вам письмо жители планеты «Грамотейка». У нас случилась беда, космические пираты похитили у нас ценную книгу. Помогите нам вернуть ее. Чтобы вы не смогли нам помочь, космические пираты приготовили множество испытаний, которые вам необходимо будет пройти. За каждое выполненное правильно вами задание жители грамотейцы, не оставят вас без помощи, мы будем присылать вам звезды, после всех испытаний, сложив звезды, вы узнаете какую книгу у нас похитили.

Мы знаем, что в вашей группе отзывчивые и добрые ребята, не оставьте нас без помощи. грамотейцы благородный народ, которые отблагодарят вас за помощь.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям планеты «Грамотейка», вернуть книгу?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята а как же мы отправимся с вами в космос?

Как туда можно добраться?

Ответы детей.

На чем мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав загадку, слушайте внимательно.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (Ракету)

- Молодцы ребята, мы полетим с вами на ракете.

– В словах, связанных с темой «Космос» очень часто встречается звук Р – этот звук самый сложный в произнесении. Так как мы отправляемся в космос перед вылетом нам нужно сделать артикуляционную гимнастику, чтобы наш язычок произносил четко и правильно все звуки:

V. Артикуляционная гимнастика.

Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

«ЗАВЕДЕМ МОТОР РАКЕТЫ» /р-р-р-…

VI. «Подбери признак».

Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. В космосе много планет. Каких планет? – Больших, красивых, далеких … Космонавт прилетел на станцию. Какую станцию? – Орбитальную, космическую, далекую … В телескоп видно небо. Какое небо? – Звездное, чистое, темное …

- Молодцы ребята, все справились с заданием, а теперь занимаем свои места, приготовились к старту. Что случилось? Наша ракета не взлетает, космические пираты повредили пароль. Ребята, чтобы нам восстановить пароль, нам необходимо составить предложение из слогов.

Дети составляют предложение - В добрый путь!

Воспитатель: - Ребята, давайте все вместе прочитаем, что у нас получилось. Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А). Теперь самое время, отправится в полет. Грамотейцы, чтобы мы не заблудились оставили нам карту, которая поможет нам ориентироваться в космосе. Звучит звук запуска ракеты.

VII. Деление слов на слоги.

- На нашем пути три планеты - «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете - состоящие из двух слогов, на третьей планете - состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов.

1. Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь.

2. Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник.

3. Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном.

- Молодцы ребята, вы помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

- А мы отправляемся дальше. На нашем пути отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это чёрная (дыра)

VII. Звуковой анализ слов.

- Чтобы нас не затянуло в эту дыру, нам нужно сделать звуковой анализ этого слова. Открываем наши бортовые журналы, возьмем космические карандаши. (Анализ слова дыра)

- Ребята, мы благополучно пролетели мимо черной дыры, получите третью звезду (Б) ну что, отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, теперь, давайте с вами немного отдохнем.

VIII. Физкультминутка.

Созвездия

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

IX. Составление схем предложений.

- На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес. оп, солн. е,созве. дие, Гага. ин, астро. ом.

- Ребята, как вы думаете,почему слово Гагарин написано с большой буквы?

- Гагарин - это фамилия.

- Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

- Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.

- Составьте предложения с этими словами.

- Составьте схему одного предложения.

- Ну что же, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром - нет ничего. (Звёзды)

X. Гимнастика для глаз

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

А теперь давайте нарисуем звезду глазами.

Воспитатель:- Ребята, теперь вам нужно подобрать родственные слова к слову звезда.

- Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое родственные слова?

Дети:- У родственных слов общий смысл, слова родные друг другу.

Воспитатель:- Ребята, а как вы понимаете слово звездопад?

- Как вы думаете слово звездопад сложное или простое?

Дети:- Слово звездопад сложное, потому что состоит из двух частей.

- Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились, получайте (К).

XI. Игра «Составь слова из слогов».

Воспитатель:- Ребята посмотрите, видите, с неба упали звёзды? Давайте посмотри, звезды не обычние, на них что то написано, давайте посмотри.

Дети: На звездах слоги.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем слоги и составим из них слова:

ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, МА, КА, РО, БУ, РА, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО.

- Ребята, грамотейцы вам дали еще звезду, значит и с этим испытанием вы справились. (А).

- Ребята, посмотрите вот мы и долетели до планеты Грамотейка, все задания приготовленные космическими пиратами, вы прошли успешно, теперь можно узнать, какую книгу они похитили у жителей планеты «Грамотейка».

Дети из полученных звезд составляют слово.

- АЗБУКА.

- Ребята, азбука очень важная книга, по ней вы научитесь читать и писать. Мы вернули азбуку планету Грамотейка, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно с вами взяться за руки и произнести волшебные слова:

С миром красочным волшебным

Нам пора прощаться,

И из космоса на землю

Снова возвращаться

Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад пришли опять.

XII. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Где сегодня с вами мы побывали? На чем летели? Кому помогали? С какими трудностями нам пришлось столкнуться? Какие задания были наиболее сложные? Что вернули мы жителям страны Грамотейка?

Ответы детей.

Воспитатель: За вашу помощь, за ваши добрые сердца, жители волшебного города, просили вам предать волшебный пакетик с мармеладками, посмотрите они в виде звезд. Давайте пойдем помоем руки и полакомимся угощением добрых грамотейцев

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом!» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Сегодня так светло кругом» Цель: познакомить детей со стихами об осени; приобщать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полёт в космос»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 11:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Полёт в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД