Эльвира Чуксина
Ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Развитие читательских умений»
Тема: ознакомление с русской народной сказкой
«Лисичка-сестричка и серый волк»
Группа: средняя
Выполнила: воспитатель Чуксина Эльвира Геннадьевна
Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения посредством художественной литературы
Задачи:
• познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения;
Публикация «Ознакомление с русской народной сказкой „Лисичка-сестричка и серый волк“» размещена в разделах
• продолжить формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
• воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям/
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие/
Виды деятельности:
коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкальная/
Предварительная работа: изучение лексической темы «дикие животные», оформление выставки в книжном уголке «Русские народные сказки о животных», рассматривание иллюстраций русских народных сказок; отгадывание загадок о сказках/
Методические приё мы: загадки, использование ИКТ, чистоговорки, чтение, беседа, драматизация с опорой на схемы-картинки, приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физминутка/
Словарная работа: активизировать словарь детей
Лексическая работа: улучила - нашла подходящее время
прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера
коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече
рогожа – грубая плетеная ткань
Оборудование: ноутбук, проектор, шапочки - маски лисы и волка, ширма, кукольный театр, DWD-проигрыватель
Ход занятия
1. Организационно-мотивационный этап
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»
Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить?
Дети: о сказках.
Воспитатель:
-Правильно, о русских народных сказках.
-Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)
А сейчас я загадаю вам загадки.
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик —.
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы!
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?
Дети: Волк и козлята.
Воспитатель: Умницы.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай» я буду читать отрывки из произведений, а вы по первым словам должны определить, что это сказка, стихотворение или рассказ.
- Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба.
Дети: Сказка.
Воспитатель: Молодцы правильно.
- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик.
Дети: Стихотворение.
Воспитатель: Правильно.
- Наступила зима. Выпал первый снег.
Дети: Рассказ.
Воспитатель: Умницы.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
.- Есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня послушаем сказку, а о ком вы узнаете, отгадав загадки. - Что такое загадка? (Короткий рассказ, в котором предмет не называется, а описывается) - Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса, а зовут её(лиса)
- Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк)
- А теперь выполним упражнение для того, чтобы дети правильно и красиво говорили. Са-са-са - у нас хитрая лиса (повторяем громко и тихо)
Чок-чок-чок - у нас серенький волчок (повторяем громко и тихо) - Кто же герои сказки? (Лиса и волк)
2. Основной этап - Сказка, которую я прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк» (чтение сказки с показом кукольного театра) - Понравилась вам сказка? - Как она называется? - Какая по характеру лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица)
- Какой в сказке волк? (Голодный, добрый, доверчивый)
- Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? (Опустить хвост в прорубь)
- Хорошо ли поступила лиса? (Нет)
- Почему? (Волк и лиса считались приятелями, нужно уважать других, относиться по-доброму)
-А в какое время года происходит действие сказки?
- Как вы это поняли, по каким словам? (Холодно и морозно)
- А вы боитесь морозов?
-Тогда давайте с вами поиграем.
Физминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь, (хлопать в ладоши)
С ним я крепко подружусь, (обнять себя)
Подойдёт ко мне мороз, (шагать на месте)
Тронет щёки, тронет нос, (показать щеки и нос)
Значит, надо не зевать, (грозить пальцем)
Много прыгать и скакать. (прыгать на месте)
- Давайте вспомним, чем закончилась сказка, что приговаривала лиса, когда ехала на волке? (Битый небитого везет)
- Что спрашивал волк у лисы? (Что ты мне лисонька говоришь)
- А она, что ему ответила? (Битый битого везет)
- Сейчас мы превратимся в артистов и разыграем этот отрывок.
(Вызвать 2 ребенка, надеть шапочки-маски)
Воспитатель:
Едет лиса на волке (один держится за другого) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк : Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый битого везёт!
Волк : Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Зрители: Смеётся - посмеивается.
- Понравился вам спектакль? Давайте поаплодируем нашим артистам.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Что понравилось?
- На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!