МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Черепанова Галина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».

Подготовила : воспитатель Черепанова Галина Сергеевна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звуковая культура речи, Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему :

«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»

Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учиться различать звуки, делать звуковой анализ слов, определять количество слогов в словах придумывать предложения и строить схемы к ним.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная».

Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Задачи:

Обучающие :

- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и навыков на занятиях.

- Упражнять в дифференциации изученных звуков.

- Упражнять в звуковом анализе слова.

- Упражнять в умении делить слова на слоги.

- Упражнять в умении составлять предложения и схемы к ним.

- Закреплять обобщающие понятия.

- Закреплять умения отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Развивающие :

- Обогащать словарный запас.

- Развивать внимание, память, воображение.

- Развивать фонематический слух.

- Развивать связную речь.

- Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к знанию и любовь к родному русскому языку.

- Воспитывать любознательность и творческую активность.

- Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать мнение других.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ, демонстрация.

Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Словарная работа: Буквы, слоги, гласные и согласные звуки, ударение, предложение.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности.

Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель:

-ребята,вы все будущие первоклассники, скоро идете в школу. Давайте вспомним что мы с вами знаем.

1)Что такое буквы?

2)Что такое звуки?

3)Какие вы знаете звуки. ?

4)Что такое предложение?

5) Из скольких слов оно может состоять?

-Ребята, вы все знаете,что предложение состоит из слов, которые стоят в правильной последовательности. Если слова в предложении,будут стоять не на своем месте,то предложение потеряет смысл. Вот например

- Катя села в автобус. (Предложение составлено верно.)

-Автобус в Катя села. (Предложение составлено не верно.)

Игра «Составь правильно предложения».

Воспитатель говорит предложение:

-Маша гуляла на детской площадке.

-На столе стояла красивая ваза.

Воспитатель,раздает слова в не правильном порядке детям,те должны запомнить их,и по очереди назвать слова,поняв,что предложение составлено не правильно,стать в правильном порядке.

Физминутка.

Воспитатель называет слова со звуком –р и –л. Дети услышав звук –р,должны хлопнуть в ладошки, услышав звук –л,потопать ногами.

Воспитатель:

-А теперь я предлагаю вам вспомнить как мы умеем делить слова на слоги.

Зима,летит,помидор,книга,стол,беги.

В слове беги. первая часть слова бе, я предлагаю вам назвать слова со слога –Бе. (бегемот,бетон,бегун,беда).А я из словаря выписала новые слова -бедовый, бездельник,белокурый, бесенок).

Сегодня мы с вами будем учится определять последовательность звуков в слове. Сок-3 звука. с,о,к. (кот,дом,лес. мел. сыр).

Игра «Ты мне,я тебе».

Назвать слова на первый звук в слове.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 14:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Черепанова Галина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД