Черепанова Галина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Подготовила : воспитатель Черепанова Галина Сергеевна
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Звуковая культура речи, Подготовка к обучению грамоте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему :
«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте»
Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, учиться различать звуки, делать звуковой анализ слов, определять количество слогов в словах придумывать предложения и строить схемы к ним.
Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная».
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».
Задачи:
Обучающие :
- Выявить уровень усвоения детьми полученных знаний, умений и навыков на занятиях.
- Упражнять в дифференциации изученных звуков.
- Упражнять в звуковом анализе слова.
- Упражнять в умении делить слова на слоги.
- Упражнять в умении составлять предложения и схемы к ним.
- Закреплять обобщающие понятия.
- Закреплять умения отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Развивающие :
- Обогащать словарный запас.
- Развивать внимание, память, воображение.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать связную речь.
- Развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к знанию и любовь к родному русскому языку.
- Воспитывать любознательность и творческую активность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать мнение других.
Методы и приемы:
Наглядный: Показ, демонстрация.
Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Игровой: Сюрпризный момент, игра.
Словарная работа: Буквы, слоги, гласные и согласные звуки, ударение, предложение.
Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности.
Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель:
-ребята,вы все будущие первоклассники, скоро идете в школу. Давайте вспомним что мы с вами знаем.
1)Что такое буквы?
2)Что такое звуки?
3)Какие вы знаете звуки. ?
4)Что такое предложение?
5) Из скольких слов оно может состоять?
-Ребята, вы все знаете,что предложение состоит из слов, которые стоят в правильной последовательности. Если слова в предложении,будут стоять не на своем месте,то предложение потеряет смысл. Вот например
- Катя села в автобус. (Предложение составлено верно.)
-Автобус в Катя села. (Предложение составлено не верно.)
Игра «Составь правильно предложения».
Воспитатель говорит предложение:
-Маша гуляла на детской площадке.
-На столе стояла красивая ваза.
Воспитатель,раздает слова в не правильном порядке детям,те должны запомнить их,и по очереди назвать слова,поняв,что предложение составлено не правильно,стать в правильном порядке.
Физминутка.
Воспитатель называет слова со звуком –р и –л. Дети услышав звук –р,должны хлопнуть в ладошки, услышав звук –л,потопать ногами.
Воспитатель:
-А теперь я предлагаю вам вспомнить как мы умеем делить слова на слоги.
Зима,летит,помидор,книга,стол,беги.
В слове беги. первая часть слова бе, я предлагаю вам назвать слова со слога –Бе. (бегемот,бетон,бегун,беда).А я из словаря выписала новые слова -бедовый, бездельник,белокурый, бесенок).
Сегодня мы с вами будем учится определять последовательность звуков в слове. Сок-3 звука. с,о,к. (кот,дом,лес. мел. сыр).
Игра «Ты мне,я тебе».
Назвать слова на первый звук в слове.