Татьяна Буравкова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный мир слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение и развитие речи ребёнка, формирование речевой грамотности, улучшение слухового восприятия речи.
Задачи:
1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
2. Закрепить и обобщить знание детей об антонимах;
3. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;
4. Улучшение слухового восприятия речи;
4. Создавать положительный эмоциональный фон.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Волшебный мир слов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, а вы поняли то, что я вам сказала? (ответы детей) Как вы думаете, насколько различными могут быть значения слов, можно ли потрогать, прикоснуться к ним рукой? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям картинки с одушевлёнными и неодушевлёнными предметами, называет их.
Воспитатель: А еще бывают слова, которые обозначают признаки предметов при этом нам сразу будет понятно о ком или о чём они. Сейчас вы сами сможете убедиться в этом! Я буду называть различные признаки, а ваша задача по ним угадать о каком предмете или животном идёт речь.
Д/игра «Угадай по описанию»
маленький, пушистый, белый, трусливый, быстрый. (заяц)
полезный, красный, сочный, круглый. (помидор)
чистая, прозрачная, ключевая, холодная. (вода)
зеленый, продолговатый, пупырчатый, свежий или соленый. (огурец)
новая, интересная, познавательная, библиотечная. (книга)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте теперь попробуем наоборот, я покажу предмет, а вы будете называть его признаки.
Воспитатель показывает: котёнка, баклажан, варежки, мяч, машинку, виноград.
Воспитатель: С этим заданием вы тоже прекрасно справились. Теперь вы знаете слова-признаки, но существуют еще и слова с противоположным значением. Такие слова называются — антонимы. Например: холодный — горячий, горький — сладкий.
Д/игра «Скажи наоборот»
веселый — грустный;
большой — маленький;
светлый — тёмный;
колючий — гладкий;
длинный — короткий;
добрый — злой;
толстый — тонкий;
твердый — мягкий.
Физкультминутка
На горе стоит лесок.
(Круговые движения руками)
Он не низок не высок
(Сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подаёт нам голосок
(Руки в стороны)
По тропинке два туриста
(Ходьба на месте)
Шли домой из далека
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»
(Поднять плечи)
Воспитатель: Вы уже многое узнали о видах слов, но это еще не все. Есть есть слова, которые обозначают действия. Они рассказывают о том, что делает предмет. Попробуйте по словам-действиям определить, какое слово загадано.
Д/игра «Отгадай»
едет, гудит, сигналит, везет, мчится. (машина)
любит, готовит, шьет, убирает, заботится. (мама)
стоит, включается, показывает, разговаривает. (телевизор)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас посмотрите, пожалуйста, на картину и скажите, что делают дети? (бегают, строят, спят, рисуют, плавают, едят)
Воспитатель: Предлагаю немного поиграть. Вы знаете, что к словам которые обозначают живое (одушевленное) мы задаем вопрос «кто?», а к не живому - «что?». Показывая картинку ваша задача определить: какой вопрос лучше задать, если живое, то вы хлопаете в ладоши, если не живое — не хлопаете.
Рефлексия.
Воспитатель: Понравилось ли вам играть с словами? Что понравилось больше всего?