Наталья Пичугова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему :
«Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: Закрепить знания о русских народных сказках.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
2. Развивать умение действовать согласованно.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
Ход занятия:
– Ребята, сегодня я обнаружила письмо в нашей группе. Это письмо написала Баба Яга. Она пишет, что спрятала в нашей группе клад. Но чтобы найти его, надо выполнить задания. Двигаться будем строго по стрелкам. Начало у нас вот здесь. Посмотрите, 1я стрелка указывает на волшебные камушки. Под каждым камушком – загадка. Если мы все загадки отгадаем, то сможем пройти к следующему заданию.
• Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко… Догадались? Это …. «Репка».
Педагог: Скажите, кто самый последний пришел тянуть репку? (Мышка)
• Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел,
Круглый сам, румяный бок,
А зовется … (Колобок)
Педагог: А скажите, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела колобка)
• Не послушал брат сестренку,
Превратился он в козленка.
Во всем ведьма виновата.
Как зовут сестру и брата? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
• Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не выедая
Несет ее домой.
Ну отгадал загадку?
Тогда скорей ответь
Названье этой сказки (МАША И МЕДВЕДЬ)
• Помогала им яблоня
Помогала им печка,
Помогала им и голубая речка,
Все им помогали,
Все их укрывали,
К матушке и батюшке они домой попали! (Гуси-лебеди)
– Все загадки отгадали, двигаемся дальше.
Это задание 2 в 1.
Во многих сказках у героев двойные имена. Я буду называть 1ю часть имени, а вы 2ю.
Кощей -, Сестрица -, Змей - …Братец -, Крошечка -, Иван -, Царевна-, Мальчик - , Елена -, Василиса - …
– Молодцы, и с этим заданием справились. Идём по стрелочке дальше.
А здесь написаны слова, надо отгадать, кому они принадлежать и как называется сказка.
– Кто сидел на моём стульчике и сломал его? (Мишутка) («Три медведя»)
– Не бойтесь, это моя лягушонка в коробчонке едет. (Иван-царевич) («Царевна-лягушка»)
– Ловись, рыбка, мала и велика. (Волк) («Лиса и Волк»)
– Встань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок) («Сивка-бурка»)
– Пусть ваш жених от нашего избяного дворца да до вашего крыльца хрустальный мост построит. (Царь) («Волшебное кольцо»)
– Давайте-ка голос тянуть, кто не вытянет – того и есть станем. (Лиса) («Звери в яме»)
– Всё правильно ответили. Двигаемся дальше. Посмотрите, кто здесь нарисован?
Да, ёж и заяц предлагают нам немножко размяться и сделать упражнения со словами из русских народных сказок.
Физкультминутка.
Девочка по лесу шла (дети шагают на месте)
И на домик набрела (соединяют руки над головой домиком)
Видит, что хозяев нет (потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)
На столе стоит обед (левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала (показать, как кушают)
В трёх постелях полежала (ладошки сложить вместе под щечку).
Полежала, полежала и прочь убежала (дети бегут).
Физкультминутка по сказке Колобок
Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
-Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева- пробежал мышонок,
Справа- квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
Кот, петух и лиса
Жили Котик (пальцы растопырили)
С Петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)
Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)
Утащила Петушка
За высоки горы (потянулись на носочках)
Утащила Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору Лисы нашёл. (присели)
Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)
Живут котик с Петушком
У лесной опушки (руками сделали крышу)
И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)
Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)
***
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
– Следующая стрелочка нас привела на поляну волшебных цветов. На каждом лепестке герои сказок. Надо посмотреть на героев и назвать сказку.
– Дальше стрелочки расходятся. Это значит надо разделиться на 2е команды. 1а команда идёт к этому столу, другая к этому. Совместно каждой команде надо собрать пазлы и назвать сказку.
– Следующие стрелки также раздваиваются. Команды в таком же составе выполняют следующее задание.
А сейчас вы разделитесь.
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать.
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».
– Все задания мы выполнили и подошли к финишу. Здесь опять письмо от Бабы-Яги :
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Клад я ребятам сейчас подарю.
А клад находится в лесу под ёлкой.