Полина Клюканова
Квест-зарядка по русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии.
Выполнила воспитатель Клюканова П. В.
Квест (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).
Публикация «Квест-зарядка по русским народным сказкам» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Организация квест игры в средней группе детского сада во время утренней прогулки
Цель: Научить детей действовать сообща для получения новых знаний и выполнения общей командной задачи
Задачи:
1. Объединить в одном занятии игровую, познавательную, двигательную, коммуникативную деятельность
2. Закрепить знания о русских народных сказках
3. Воспитывать командный дух и волю к победе
4. Развивать основные двигательные навыки в беге, прыжках, съезжании с горки, а также умение действовать по сигналу.
Тип квеста : линейный — участники движутся вместе от стартовой точки к финишу, выполняя задания поочерёдно одной командой. Сюжет на основе сказки «Теремок».
Ход занятия:
ВВЕДЕНИЕ. Воспитатель при выходе на улицу после организационного момента (небольшой игры или зарядки) собирает детей вокруг себя, показывает фигурку персонажа (Мышки). Вместе с детьми вспоминает, в какой сказке встречается такой персонаж («Теремок»). Расстроенная Мышка сообщает детям, что теремок так и не удалось снова выстроить. Сказочные герои нуждаются в помощи.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ.
Мышка объясняет, что части теремка медведь спрятал далеко за высокими горами и тёмными лесами в зыбучих песках. Далее Мышка вместе с детьми создаё т правила поисков: внимательно относиться друг к другу, выполнять задания поэтапно, по очереди, быть аккуратными. Мышка также объясняет детям, что они не соревнуются друг с другом, а выполняют одну общую задачу. Дети сообща принимаются за поиски согласно схеме маршрута.
Этап 1. Перейти реку по камешкам, не промочив ноги. ШТРАФ: «промочивший ноги» дожидается на берегу следующего за ним ребёнка («сушит ноги»)
Этап 2. Пройти дремучий лес. Дети обегают ёлки, двигаясь в заданном направлении. Штрафов нет. БОНУС: Самым аккуратным — эмблемка еловой шишки
Этап 3. Преодолеть высокие горы (прокатиться с горки по очереди). Штрафов и бонусов нет
Этап 4. Василисины сказки. Дети подбегают к столику с книгами сказок. Задание —
назвать сказку по иллюстрации или хотя бы сказочного героя. БОНУС: эмблемка книжки. Штрафов нет
Этап 5. Пройти паутину. В нарисованной мелом паутине дети переступают ногами так, чтобы не наступить на линии. ШТРАФ: наступивший на линию задерживается в паутине, чтобы нарисовать мелом пауку конфетку в качестве пропуска
Этап 6. Зыбучие пески. В песочнице нужно откопать из песка один кубик и положить на расположенный рядом большой пень. Так кубик за кубиком дети выстраивают теремок. БОНУС: положивший кубик может подойти к столику с фигурками и поселить выбранную им фигурку в теремок.
ОЦЕНКА. В завершение выполнения заданий Мышка хвалит детей и благодарит их за помощь. Дети свободно играют на площадке, повторяя понравившиеся им этапы, придумывая новые, дорисовывая мелками то, что считают нужным.