Надежда Желтова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Сочинение сказки на заданную тему»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ШАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема:
«Сочинение сказки на заданную тему»
Подготовительная группа
Выполнила:
Воспитатель
Желтова Надежда Николаевна
Шатовка 2015
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Сочинение сказки на заданную тему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- Темочки
Цель: Развивать связную речь детей, закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях.
Задачи :
-связная речь: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, передавать специфику сказочного жанра;
- словарь и грамматика: давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование;
- звуки речи : формировать умение передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).
Интеграция ОО:
- познавательное развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие.
Методы и приемы:
- словесный;
- наглядный.
Ход занятия:
Воспитатель: (читает стихотворение)
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи,
На сугробах ломкие льдинки – кружева,
Первая проталинка, первая трава.
Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна».
Дети рассматривают ее, отвечают на вопросы.
- Какие слова можно образовать от слова «весна»?
- Про что можно сказать «весенний»?
- Про что можно сказать «весенняя»?
- Про что можно сказать «весеннее»?
Недавно была зима, было много снега. Подберите к слову «снег» родственные слова (Снежинка, снежок, снежный).
- Как сказать о горке, сделанной из снега, какая она? (Снежная).
- Каким словом можно назвать снежную бабу? (Снеговик).
- Как называется цветок, первым появляющийся на снегу? (Подснежник).
- А сейчас подберите слова, которые образованы от слова «зима».
- Как называют птиц, которые остаются на зиму? (Зимующие).
- Каким словом можно назвать день зимой? (Зимний).
- Каким ласковым словом называют зиму? (Зимушка).
- Вспомните, слово «зима» родственное слову «снег» или нет?
- Нет, родственные слова должны звучать похоже, а в слове «зима» нет такой части, которая звучала бы похоже со словом «снег».
- Про что можно сказать «зимний»? (Сад, огород, хоровод).
- Зимняя? (Река, береза, дорога).
- Придумайте определение к слову «весна». Какая она?
- Теплая, красивая, красная, горячая, слезливая, солнечная, голубая.
- Какое солнце весной?
- Теплое, яркое, лучистое, ласковое, золотое, красное.
- Какое небо весной?
- Голубое, яркое, синее, ласковое.
- Какое небо зимой?
- Пасмурное, холодное, серое, хмурое, сероватое.
- Какое солнце зимой?
- Тусклое, холодное, скучное.
Физкультминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках подтянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
- А сейчас придумайте весеннюю сказку. Сказка должна быть короткая и законченная. Но мы должны увидеть то, что это сказка, то есть надо придумать какое – нибудь чудо, которое произошло с травкой, деревом или животным.
(Дети выполняют, прослушиваются рассказы детей)
- Сейчас я скажу предложение, слушайте! – Дождь идет!
Повторите это предложение с разной интонацией: чтобы было понятно, что они довольны, рады дождю; что он им совершенно безразличен; что они недовольны, огорчены дождем.
(Дети выполняют)
- А сейчас скажите любое предложение так, чтобы мы увидели, что вы рады тому, о чем говорите.
(Дети выполняют)
- Скажите любое предложение так, чтобы мы увидели, что вам не нравится то, о чем вы говорите.
(Дети выполняют)
Релаксация.
- Сейчас мы с вами отдохнем и послушаем классическую музыку П. И. Чайковского «Времена года. Весна.» - Садитесь на стулья, положите руки на колени и закройте глаза.
- Что вы представили себе, слушая музыку? (Дети отвечают).
Подведение итогов занятия.
Литература:
1. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Практические и методические рекомендации. Т. С. Комарова – М. Мозаика – Синтез 2006 г.
2. Занятия по развитию речи в детском саду. О. С. Ушакова. – М. Просвещение, 1993 г.
3. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в д/с подготовительная группа». – М. Мозаика – Синтез.