Антонина Савельева
«Звук [К]». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звук «К»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
2. Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Активизировать словарь: кукушка, клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.
3. Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
МАТЕРИАЛЫ:
Картинки с изображением кукушки, нарисованный лес, облако с дождиком, курочки и цыплят; картинка с изображением кота, указка, полумаска кота.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций в альбомах: «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», чтение потешек «Наши уточки с утра…», «Пошел котик на торжок» и др., пальчиковая игра «Дождик, дождик, пуще лей…», дидактическая игра «Один - много», подвижные игры «Поезд», «Кот и мыши».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Хочу вас обрадовать: сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А поедем мы на поезде и будем останавливаться на разных станциях. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни:
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Воспитатель ставит детей полукругом.
Воспитатель: А вот и наша остановка. Мы с вами приехали в лес. Посмотрите, нас кто-то встречает.
Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой нарисована кукушка, называет птицу, читает стихотворение:
«На лесной опушке слышится: «Ку-ку»
Кукует кукушка где-то наверху»
Воспитатель: Послушайте, ребята, как кукует кукушка: ку-ку, ку-ку.
Дети хором и индивидуально повторяют: ку-ку, ку-ку.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в «заводных кукушек».
Как только воспитатель «заводит кукушку ключиком», она громко кукует.
Воспитатель: Поиграли, а теперь поедем на следующую станцию.
Дети «едут на поезде» и останавливаются полукругом возле мольберта с нарисованной тучей.
Воспитатель: Пока мы с вами ехали, дождик пошел. Сначала тихо закапал: кап-кап-кап. Как закапал?
Дети:(тихо произносят, медленно, стучат одним пальцем по столу) Кап-кап-кап.
Воспитатель: После застучал сильнее…Кап-кап-кап. Как застучал?
Дети: (произносят громко) Кап-кап-кап.
Воспитатель:
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки
Нам нельзя идти гулять
Мы промочим ножки.
Опять тихо капает дождик: кап-кап-кап. И перестал. Давайте сдуем капельки с ладошек.
Дети сдувают капельки.
Воспитатель: Выглянуло солнышко, дождик прекратился, и мы с вами на паровозике поедем в деревню. Дети проезжают пол круга и садятся на стульчики.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Посмотрите, кто живет на бабушкином дворе?
Ответы детей: корова, лошадка, коза с козлятами, курочка с цыплятами.
(показывает картинки с изображением животных)
Курочка одна, а цыплят?
Дети: Много.
Воспитатель: Цыплята маленькие, а курочка?
Дети: Большая.
Воспитатель: У курицы клюв, а у цыплят?
Дети: Клювики.
Воспитатель: Дети посмотрите, а кто еще живет на дворе? (показывает на картинку кота)
Дети: Котик.
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами поиграем в игру «Кот и мыши». Я буду котом, а вы - мышатами. (Воспитатель надевает маску кота)
Проводится подвижная игра «Кот и мыши»(2-3 раза)
В конце игры дети прячутся в «домики» - садятся на стульчики.
Воспитатель: Ну вот кот уже устал, никого он не поймал! Давайте дети, скажем ему до свидания
Дети хором и индивидуально говорят «до свидания»
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами заигрались, а ведь нам пора возвращаться в группу. Скорее, вагончики, цепляйтесь друг за друга и мы поедем.
Дети «едут на поезде» под слова песни:
«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий.
Ту-ту, ту-ту, ту-ту».
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу. Детки, а где мы с вами побывали? Кто нас встречал в лесу? А в деревне? Как кукует кукушка, как курица зовет цыплят, как капает дождик?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все запомнили. Пока мы с вами путешествовали, игрушки совсем заскучали. Идите, поиграйте с игрушками.