Эльвира Каримова
Конспект зaнятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зaнятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство рaзвития связной речи. Обучение рассказыванию по сюжетным картинам начинается с первой младшей группы, когда воспитатель внимательно наблюдает и поощряет попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о том, что изображено на картинке. Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.
Публикация «Конспект зaнятия по развитию речи в первой младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предлагаю вам конспект занятия для детей первой младшей группы по теме «Зимние забавы». Данный материал будет полезен для воспитателей младшегодошкольного возраста. Этот конспект обучающего и познавательного характера, направленный на активизацию речи малышей.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания и представления детей о зиме, её признaкaх, о зимних зaбaвах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних зaбавaх, побуждать детей эмоционально высказывaть свои мысли и чувствa.
Рa звивающие: Рaвивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Демонстрационный материал: Сюжетные кa ртинки: "Лепим снеговика";"Игра в снежки;" "Катание на санках," мольберт (магнитная доска,кукла Катя, листочки для снежков.
Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.
Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин, игра - физминутка, сюрпризный момент.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, малышки! Всем привет!
II. Введение в тему
Воспитатель: Кто-то в дверь стучит, вы слышите? Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Катя. Она хочет вместе с нами заниматься. Садись, Катюша, на стульчик и слушай. (кукла на стульчике рядом с воспитателем)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы узнали, что зима?
Дети: Много снега, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы)
Воспитатель: А как мы одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?
Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков. (ответы детей)
III. Беседа по картине «Лепим снеговика»
Воспитатель: Посмотрите, дети, на картину. Кого вы видите?
Дети: Дети, снеговик.
Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика".Молодцы!
Даша, что делают дети? (индивидуальные повторы)
А из какого снега легко лепить?
Дети: Из сырого, мокрого. (помочь, если дети затрудняются)
Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком Лепим двумя руками комок,
Шляпу сделали на нём Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,
Нос приделали и вмиг Приставляем кулачки к носу,
Получился снеговик Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
Воспитатель: А как одеты дети?
Дети: На них теплые вещи.
Воспитатель: Посмотрите, наша Катюша тоже тепло одета. Что у Кати на голове? Что ещё есть (перечисляем во что одета кукла) Молодцы!
IV. Беседа по картине «Игра в снежки»
А на этой картине что видите (выставляется картина"Игра в снежки")
Дети:Дети играют в снежки. (выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель:Да, детям зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки (наклоняемся,набираем руками снег и лепим) Молодцы!
Игра-физминутка "Снежки".
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги
(лучше брать бумажные полотенца, детям легко будет мять их) и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово!
(Дети кидаются бумажными комочками под музыку Е. Крылатова «Кабы не было зимы…»
Воспитатель: Вот как весело поиграли! Устали, а теперь отдохнем на стульчиках. Снежки складываем в корзинку.
Молодцы! Тихонечко полетели как снежинки на свои места.
Ножки-две дорожки, ручки - на коленочки, спинки выпрямили.
V. Беседа по картине «Катание на санках»
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. Кого видите? Чем заняты дети?
Дети:Дети катаются на санках.
Воспитатель:Правильно. Повторите "Дети катаются на санках. "
Как вы думаете, им весело? А как вы узнали?
А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы. (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)
VI. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, смотрите наша Катенька улыбается. Ей понравилось с нами. Спасибо нам говорит! А вам понравилось заниматься? А что понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Ребята, раз Кате понравилось у нас, может быть пригласим ее на прогулку? Ну, что ж пойдемте гулять.