Наталья крамарева
Итоговое занятие в первой младшей группе на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи:
• Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах.
• Воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью.
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах
• Активизировать словарь по теме «Зима».
Оборудование: Игрушка Зайчик, белые круги, прищепки, вата, снежки (мягкие набивные мячики, картинки с зимними забавами.
Организационный момент.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки –
Белые пушинки!
Всё кругом белым-бело,
Много снегу намело!
Когда это бывает? (Зимой.)
Правильно, молодцы!
Воспитатель: А как мы узнали, что зима?
Дети: Много снега, на улице холодно, мороз. (называют признаки зимы)
Воспитатель: Кто-то в дверь стучит, вы слышите? Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. Это зайчик. Он хочет с нами поиграть.
Воспитатель: А что мы одеваем, когда идём гулять?
Дети: Тёплые вещи.
Воспитатель: Почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.
Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем?
Дети: Играем в снежки, копаем снег, лепим снеговиков. (ответы детей)
Что лежит на земле? (Снег).
А на крыше что? (на крыше лежит снег.)
Что вы видели на деревьях, на скамейках, на дорожках? (Везде лежит снег)
Вот я принесла с улицы снег, потрогайте снег, какой он? (Холодный.)
А какого он цвета? (Белого.)
Из чего состоит снег? (Из снежинок)
Дети, мы с вами рассматривали на прогулке снежинки, давайте вспомним, какие они?
Игра с прищепками «Снежинки».
Молодцы, вот какие снежинки мы с вами сделали!
Упражнение «Снежинки»
(Кладу каждому ребёнку и себе кусочек ваты и показываю, как надо дуть, чтобы «снежинка» полетела.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх)
Два – поймаем. ("ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)
Забава «Игра в снежки».
(Дети встают в круг. У каждого в руках по снежок. По сигналу воспитателя: «Раз-два! Не зевай! И снежки скорей бросай!» дети начинают бросать снежки друг в друга.)
Дидактическая игра «Чего не стало?»
На доске висят картинки с зимними забавами : коньки, лыжи, санки, снеговик, горка. Всего пять картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
Подвижная игра «Зайка беленький»
Слова воспитателя: Действия детей:
1.«Зайка беленький сидит, Присаживаются на корточки в сво-
Он ушами шевелит — бодном построении и, приложив
Вот так, вот так, руки к ушам, шевелят ими.
Он ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть, На слова «хлоп-хлоп» хлопают
Надо лапочки погреть — в ладоши.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять — На слова «скок-скок» прыгают
Надо зайке поскакать, на месте
Скок, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал, Бегут в свои норки
Зайка прыг… и убежал». (по хлопку взрослого)
Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчиком? (да) Зайке пора домой, давайте с ним попрощаемся. До свидания!
Воспитатель:
Когда мы на прогулке играем, нам холодно или тепло? (Тепло)
Зимой играть весело или грустно? (Весело.)
Какие бывают зимние забавы? (ответы)