МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Чугунова Арина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: Закрепление умения подбирать слова, противоположные по смыслу.

Задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав; Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; Закрепить понятие “домашние животные”; Развивать связную речь детей; Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

Оборудование: ПК, музыкальное сопровождение,

Ход занятия:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой

Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх

Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.

Здесь, и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!

- Ой, ребята посмотрите что это? (на слайде письмо с бабушкой).

- Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет:

«Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».(картинка деда на слайде)

- Ребята давайте поможем дедушке вытащить репку?

- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. (на слайде паровоз)

Начинаем:

слон большой, а мышка - маленькая

кубик квадратный а мяч- круглый

лук горький, а торт - сладкий

волк злой, а зайчик - добрый

скамейка низкая, а забор - высокий

зимой холодно, а летом - тепло

днем светло, а ночью - темно

мишка мягкий, а кирпич – твердый

-Молодцы ребята, все слова правильно отгадали, теперь можем отправляться! Поехали.

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (на экране поляна с цветами)

Дыхательная гимнастика

“Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

- Ребята кто это у нас тут (на слайде ворона под деревом)

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под деревом)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

-Посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?

Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. (Собака)

-Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать.

Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

- А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (на экране появляется собака) Молодцы, Ребята!

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. (кошка)

А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? кс-кс-кс.

- А вот и наша кошечка. (на экране кошка)Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

- А где же она? Вот она (на экране мышка) Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька) А как пищит она?

Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.

Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. (на слайде тучки) А давайте поиграем с тучкой, вставайте все около стульчиков

Солнце вышло из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы по шире разведем

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинки

Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.

Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли вернуться животным домой к бабушке и дедушке. (на слайде все вместе)

Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку.

- Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. Давайте расскажем все вместе.

Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.

- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы .

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы «Лисята» Цель: пополнять и активизировать словарь; развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к сказке» Программное содержание: Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: Образовательные: - уточнять и закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мишке» «К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Цели: 1. Образовательные: учить детей четко и ясно, громко произносить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Образовательные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «В гости к бабушке» Возраст: вторая младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №126 «Стрекоза» Конспект занятия во 2 младшей.

Методические рекомендации для родителей по организации ОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Методические рекомендации организации образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе тема «В гости к сказке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 20:52
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Арина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД