Чугунова Арина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
Цель: Закрепление умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
Задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав; Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; Закрепить понятие “домашние животные”; Развивать связную речь детей; Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: ПК, музыкальное сопровождение,
Ход занятия:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
В колыбели золотой, встало солнце над рекой. /ладошки лодочкой
Встало солнце поутру, разбудило детвору. /ручки вверх
Вышли дети поиграть, стали прыгать и скакать.
Здесь, и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!
- Ой, ребята посмотрите что это? (на слайде письмо с бабушкой).
- Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет:
«Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».(картинка деда на слайде)
- Ребята давайте поможем дедушке вытащить репку?
- Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. (на слайде паровоз)
Начинаем:
слон большой, а мышка - маленькая
кубик квадратный а мяч- круглый
лук горький, а торт - сладкий
волк злой, а зайчик - добрый
скамейка низкая, а забор - высокий
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно
мишка мягкий, а кирпич – твердый
-Молодцы ребята, все слова правильно отгадали, теперь можем отправляться! Поехали.
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. (на экране поляна с цветами)
Дыхательная гимнастика
“Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.
- Ребята кто это у нас тут (на слайде ворона под деревом)
Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под деревом)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
-Посмотрите, ворона волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Нам дают подсказку. Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом. (Собака)
-Назовем собаку ласково (Собачка).
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она? А я знаю, как ее найти, ее надо позвать.
Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) Репка.
- А как звали собачку в сказке Репка?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (на экране появляется собака) Молодцы, Ребята!
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет. (кошка)
А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку? кс-кс-кс.
- А вот и наша кошечка. (на экране кошка)Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
- А где же она? Вот она (на экране мышка) Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька) А как пищит она?
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и теперь не видно куда идти. (на слайде тучки) А давайте поиграем с тучкой, вставайте все около стульчиков
Солнце вышло из-за тучки
Мы протянем к солнцу ручки
Руки в стороны потом
Мы по шире разведем
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки
Вот и стало светло, выглянуло солнышко. Можно идти.
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли вернуться животным домой к бабушке и дедушке. (на слайде все вместе)
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку.
- Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку, а наши гости послушают. Давайте расскажем все вместе.
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).