Асанова Зулейха Раимовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «В гости к бабушке Маше»
Цель: расширять знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные – уточнить и закрепить представление о домашних животных. Расширять словарный запас по теме: «Домашние животные».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к бабушке Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие - развитие мелкой моторики, речевой активности детей, зрительного восприятия. Развивать умение отгадывать загадки.
Воспитательные - воспитание любви к домашним животным.
Материалы: Макет деревенского двора, фигуры домашних животных, картинки с изображением домашних животных, Д/и «Покормим домашних животных», платок, разноцветные мешочки с сеном, руль, кукла Катя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок и чтение стихотворений на данную тему, Д/и «Кто где живет», Д/и «Кто что ест», Д/и «Кто как кричит», П/и «Теленок», П/и «Коза рогатая».
Ход НОД
1. Организационный момент. Психогимнастика
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки к ушам (изображая уши слона)
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши
Доброе утро, дети! Мы проснулись!
Поднять руки вверх!
2. Сюрпризный момент. (Приход в гости куклы Кати)
В. : Дети, кто-то стучится (встречает Катю)
В. : дети, поздоровайтесь с Катей. (здороваются).Катя говорит, что едет к бабушке в деревню и приглашает нас в гости к бабушке. На чем можно поехать (ответы детей)
В. : Едем на автобусе.
3. Фонематическая зарядка.
Накачаем колеса. (ШШШШ)
Зальем бензин в бак. (ССССС)
Заведем мотор. (РРРРРР)
Проверим сигнал. (ПИПИПИ)
Поехали. (песенка)
В. : Вот мы и приехали в деревню к бабушке. (Аудиозапись: мычание, гавканье и т. д.)
Катя: (испуганно) что это за шум?
В. : не бойся Катя, мы с детками тебе все расскажем.
Для этого надо отгадать загадки.
4. Отгадывание загадок
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
В. : дети, как мяукает кошка (ответы детей,а как мяукает котенок? (Ответы детей) Какую пользу приносит кошка человеку?
В. : Молодцы, дети, правильно (Показываю игрушку кошку)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
В. : правильно, дети – это собака. Как лает собака? А, маленький щенок? (Ответы детей)
На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у! " - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
В. : молодцы, дети- это корова. Как мычит корова? А как мычит теленок (Ответы детей)Какую пользу приносит корова?
5. Физминутка
Зашагали наши ножки
(дети выполняют движение в соответствии с текстом)
Топ, топ, топ, топ.
Прямо-прямо по дорожке
Топ, топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее,
Вот как мы умеем!
На мешочки встали.
Топ, топ, веселей!
Своих ножек не жалей.
Топ, топ, веселей!
Своих ножек не жалей.
В. : Пустые мешочки или нет?
Что там, как вы думаете? (ответы детей)
В. : Мы с вами отдохнули и слушайте следующую загадку:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка)
В. : молодцы, дети все загадки отгадали. Скажите, как ржет лошадь? А как цокает лошадь (Ответы детей)
6. Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
В. : дети, как одним словом можно назвать этих животных? (ответы детей)
В. : правильно домашние животные, потому что за ними ухаживает человек, и они приносят нам пользу.
В. : Сейчас поиграем в игру «Кто что ест».
7. Дидактическая игра «Кто что ест»
Цель: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных; формирование представлений о том, что едят домашние животные.
Оборудование: ламинированная картинка с деревенским двором, с прикрепленными к ней крышками с картинками домашних животных. Под крышками- корм домашних животных.
Ход игры: дети, покажите корова (показывают, а теперь откройте крышечку и скажите, что там под крышечкой (называют) и т. д.
Воспитатель накидывает платок на плечи, появляется бабушка Маша.
Бабушка Маша: молодцы, дети моей внучке рассказали о домашних животных, и покормили их. А за это я приглашаю вас на чаепитие.
8. Итог. Вам понравилось в деревне? А что вам понравилось?
9. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»
Заранее сервированный стол с атрибутами для чаепития. Игрушечная посуда, самовар,бублики,конфеты.