МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Маше» (2 фото)

Асанова Зулейха Раимовна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «В гости к бабушке Маше»

Цель: расширять знания детей о домашних животных.

Задачи:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Маше»

Образовательные – уточнить и закрепить представление о домашних животных. Расширять словарный запас по теме: «Домашние животные».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к бабушке Маше“» размещена в разделах

Развивающие - развитие мелкой моторики, речевой активности детей, зрительного восприятия. Развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные - воспитание любви к домашним животным.

Материалы: Макет деревенского двора, фигуры домашних животных, картинки с изображением домашних животных, Д/и «Покормим домашних животных», платок, разноцветные мешочки с сеном, руль, кукла Катя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок и чтение стихотворений на данную тему, Д/и «Кто где живет», Д/и «Кто что ест», Д/и «Кто как кричит», П/и «Теленок», П/и «Коза рогатая».

Ход НОД

1. Организационный момент. Психогимнастика

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки к ушам (изображая уши слона)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Поднять руки вверх!

2. Сюрпризный момент. (Приход в гости куклы Кати)

В. : Дети, кто-то стучится (встречает Катю)

В. : дети, поздоровайтесь с Катей. (здороваются).Катя говорит, что едет к бабушке в деревню и приглашает нас в гости к бабушке. На чем можно поехать (ответы детей)

В. : Едем на автобусе.

3. Фонематическая зарядка.

Накачаем колеса. (ШШШШ)

Зальем бензин в бак. (ССССС)

Заведем мотор. (РРРРРР)

Проверим сигнал. (ПИПИПИ)

Поехали. (песенка)

В. : Вот мы и приехали в деревню к бабушке. (Аудиозапись: мычание, гавканье и т. д.)

Катя: (испуганно) что это за шум?

В. : не бойся Катя, мы с детками тебе все расскажем.

Для этого надо отгадать загадки.

4. Отгадывание загадок

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

В. : дети, как мяукает кошка (ответы детей,а как мяукает котенок? (Ответы детей) Какую пользу приносит кошка человеку?

В. : Молодцы, дети, правильно (Показываю игрушку кошку)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

В. : правильно, дети – это собака. Как лает собака? А, маленький щенок? (Ответы детей)

На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у! " - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

В. : молодцы, дети- это корова. Как мычит корова? А как мычит теленок (Ответы детей)Какую пользу приносит корова?

5. Физминутка

Зашагали наши ножки

(дети выполняют движение в соответствии с текстом)

Топ, топ, топ, топ.

Прямо-прямо по дорожке

Топ, топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее,

Вот как мы умеем!

На мешочки встали.

Топ, топ, веселей!

Своих ножек не жалей.

Топ, топ, веселей!

Своих ножек не жалей.

В. : Пустые мешочки или нет?

Фото «В гости к бабушке Маше»

Что там, как вы думаете? (ответы детей)

В. : Мы с вами отдохнули и слушайте следующую загадку:

Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (Лошадка)

В. : молодцы, дети все загадки отгадали. Скажите, как ржет лошадь? А как цокает лошадь (Ответы детей)

6. Артикуляционная гимнастика «Лошадка».

В. : дети, как одним словом можно назвать этих животных? (ответы детей)

В. : правильно домашние животные, потому что за ними ухаживает человек, и они приносят нам пользу.

В. : Сейчас поиграем в игру «Кто что ест».

7. Дидактическая игра «Кто что ест»

Цель: создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных; формирование представлений о том, что едят домашние животные.

Оборудование: ламинированная картинка с деревенским двором, с прикрепленными к ней крышками с картинками домашних животных. Под крышками- корм домашних животных.

Ход игры: дети, покажите корова (показывают, а теперь откройте крышечку и скажите, что там под крышечкой (называют) и т. д.

Воспитатель накидывает платок на плечи, появляется бабушка Маша.

Бабушка Маша: молодцы, дети моей внучке рассказали о домашних животных, и покормили их. А за это я приглашаю вас на чаепитие.

8. Итог. Вам понравилось в деревне? А что вам понравилось?

9. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»

Заранее сервированный стол с атрибутами для чаепития. Игрушечная посуда, самовар,бублики,конфеты.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине»Конспект развлечения ко Дню пожилого человека в первой младшей группе «В гости к бабушке Акулине» «В гости к бабушке Акулине» Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Маше»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 13:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Асанова Зулейха Раимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД