Наталья Якунина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием приема мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей понимать изображенное на картине, отвечать на простейшие вопросы воспитателя,делая с помощью воспитателя простейшие выводы.
Слушать рассказ воспитателя составленный по картине, Обогащать и активизировать речь детей.
Познакомить детей с мнемодорожкой - помочь понять ее графическое изображение. (снежинка, одежда)
Активизировать и обогащать словарь детей сравнениями, определениями по теме : Зима.
Использовать в работе средства И К Т.
Проявлять интерес к окружающему миру природы.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием приема мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коробка со снежинками для создания интереса, мнемодорожка с изображением- снежинки и одежды, картина, снежинки для каждого ребенка.
Оборудование:
Магнитная доска, проектор, магитофон.
Участники:
Воспитатель, дети.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть коробку (создание интереса) на которой изображены снежинки. Как вы думаете,что в коробке?
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает у детей, какие бывают снежинки?
Дети- белые, красивые, легкие (воспитатель уточняет ответы детей).
Воспитатель: где можно увидеть снежинки?
Дети -ответы. (уточняет и конкретизирует ответы детей).
Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинку, на которой изображены дети в зимней одежде в зимнее время года -(средства икт).
Рассматривание:
Посмотрите, как красиво на улице. Из тучек идет снег, он тихо падает на землю. Деревья, кусты и скамейки, качели стали от снега совсем белыми. На одежде детей можно увидеть красивую снежинку. Сейчас весело играть на улице, хочешь на санках катайся,хочешь в снежки играй. Только вот нужно надевать теплую одежду.
Назовите, что вы надеваете, когда идете на улицу?
Ответы детей.
Воспитатель сейчас я покажу вам, как можно схематически нарисовать, о том, что на улице зима- снежинку.
О том, что холодно- теплую куртку или пальто. -Это изображение называется мнемодорожка.
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель предлагает детям выполнить физкультминутку под музыку.
Физкультминутка :
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают. (под музыку)
Воспитатель предлагает детям сесть и рассмотреть картину: «Зимой на прогулке»
Воспитатель демонстрирует картину, дает детям возможность высказать свои впечатления, поясняет детям события изображенные на картине.
Воспитатель задает вопросы по изображенному на картине детям.
Кого везет большой мальчик, Как вы думаете малыш доволен? ,Почему, Что делают девочки, Как они одеты?
Воспитатель обращает внимание детей на сидящего на санках медвежонка :Может быть девочки для него строят горку?-уточняет ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимней природы, как красиво вокруг.
Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ по картине :
Наступила зима. Нападал пушистый, белый снег. Дети гуляют. Старший мальчик везет на санках малыша. Малыш доволен, а девочки взяли с собой на улицу медвежонка. Сейчас Мишенька, мы сделаем тебе горку и покатаем тебя. Ты пока сиди на санках не упади.
Хорошо зимой на прогулке, весело.
Воспитатель повторяет рассказ, дети помогают ему рассказывать, проговаривая слова.
Воспитатель благодарит всех детей, раздает всем детям снежинки.