Галина Логоша
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Катя»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о домашних животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;
Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;
Учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кукла Катя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать мышление, внимание, сообразительность, память.
Вызывать положительные эмоции.
Материалы:
Новая кукла, воздушный шарик.
Карточки с изображением животных на каждого ребенка.
Ход занятия:
Захожу в группу новой куклой и воздушным шариком. Обращаю внимание детей на куклу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Катя. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются, кукла им отвечает).
Читаю стихотворение:
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя,
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать.
Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем (звучит музыка).
Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
А теперь мы все пойдем,
Дружно все плясать начнем.
Вот так, вот так,
Дружно все плясать начнем.
- Молодцы! Кукле Кате очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Катей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.
Однажды наша кукла Катя приехала на дачу, в гости к бабушке. Вышла Катя во двор со своим шариком, налетел ветерок, подхватил шарик и понес его! Побежала Катя догонять шарик. Добежала Катя до беседки, а там лежит, на солнышке греется такой усатый, полосатый, мягкие лапки, а в лапках царапки. Молочко пьет, мур - мур поет Кто же это? Правильно, встретила Катюша котенка, а звали его Пушок, поздоровалась и спросила, не видал ли он шарик? А котенок ответил «мяу, мяу»
- Как же ответил котенок? (мяу, мяу, мяу) найдите карточку котенка, кладите его рядом.
Ничего Катя не поняла, побежала дальше. Добежала Катя до калитки, а у самой калитки «хвостик колечком, живет под крылечком, с хозяином дружит, дом сторожит. Зубки остренькие, шерстка пестренькая», кто же это? Правильно, собачка, а зовут ее Жучка. Катя поздоровалась и спросила, не видела ли Жучка шарик? А Жучка ответила - «гав, гав, гав!», найдите карточку, где нарисована собачка, положите ее себе.
Только выбежала Катя за калитку, сразу встретила «любопытный, озорной, он мотает головой, прыгает, бодается, как он называется? Мама у него коза, он ребятам не гроза» Кто же это? Правильно, козленок. Катя поздоровалась и у него спросила, не видал ли он шарик? «меее, мееее» ответил козленок. Ничего не поняла Катя. Найдите карточку с изображением козленка, положите рядом.
Хотела Катя бежать дальше, вдруг слышит, что в густой, высокой траве кто – то плачет и говорит «пи – пи – пи», посмотрела она и видит : маленький, желтый, пушистый комочек
маму курочку зовет. Поздоровалась Катя и спросила «ты кто?»
- Дети, кто же это? Правильно, цыпленок. Найдите карточку с изображением цыпленка, положите ее рядом.
Тут ветерок стих, шарик прилетел к Катюшке, взяла она цыпленка и шарик и принесла домой, нельзя одному из дома уходить. Найдите карточку с изображением цыпленка, а другую с шариком, положите рядом.
Посмотрите на свои карточки, кого встретила Катя, когда искала свой шарик? Как Катя здоровалась со всеми? Как отвечал ей котенок, щенок, козленок и цыпленок? Как можно назвать их всех вместе? Правильно - это домашние животные. Сейчас мы с ними можем немножко поиграть.