Ольга Овчинникова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В госте к кошечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей узнавать и называть домашнее животное, а так же упражнять в правильном звукоподражание. Развивать мелкую моторику рук с помощью пальчиковых игр. Воспитывать доброе отношение к животным.
Материал: мягкие игрушки- собака, корова, овечка, кошка, лошадка, поросенок
Ход занятия:
Пальчиковая игра " Расскажу про кошку"
Подставляй ладошку, (Дети вытягивают вперед руку ладошкой вверх.)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В госте к кошечке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Расскажу про кошку. (Гладят ладошку другой рукой.)
Будем пальчики считать? (Шевелят пальчиками.)
Будем пальчики считать! (Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.)
Раз-два-три-четыре-пять! (Поочередно зажимают пальчики на руке.)
Вот - кулак, (Сжимают все пальчики в кулачок.)
А вот - ладошка. (Разжимают пальчики.)
На ладошку села кошка! (Ставят на ладошку пальчики второй руки.)
И крадется потихоньку, (Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.)
И крадется потихоньку.
Видно мышка там живет! (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.)
Воспитатель: Я вас приглашаю к кошечке в гости. (подводит к домику детей). Посмотрите домик чей-то. Давай те узнаем не здесь ли кошечка живет.
Пальчиковая игра "Есть в нас из бревен дом. "
Есть у нас из брёвен дом
Есть окошко в доме том
Посмотрите в то окно
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
"ГАВ", сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь
"БЕЕ", сказал и запер дверь. (каждый раз выглядывает новое животное - поросенок, лошадка и корова, последней выглядывает кошка)
Киска из окна глядит
"МЯУ-МЯУ", говорит.
Хватит в домик наш стучать
Дайте хоть чуть-чуть поспать.
(После появления животного у детей спрашивают "Кто это?", и просит повторить "Как говорят животные?")
Воспитатель: Дети смотрите кошечка рассердилась. Давайте ей скажем чтобы она не сердилась.
Проводиться игра " Киска-киска не сердись"
Киска, киска, кис-кис-кис,
С нами рядышком садись! (Хлопают по коленям.)
Убери царапки (Грозят пальчиком)
В мягонькие лапки. (гладят ладошки)
Киска, киска, кис-кис-кис,
С нами рядышком садись! (Хлопают по коленям.)
На тебе в ладошке (Соединяют ладошки — «дают молоко»)
Молочка немножко.
Воспитатель: Кошечка говорит, что больше не сердиться. И хочет с вами поиграть.
Игра с музыкальным сопрвождением «Рыжая кошка»
1. Идет по дорожке Рыжая кошка, Рыжая кошка, Веселая кошка.
Если ты счастлив-хлопай в ладошки, ручки вверх поднимай
Пой эту песенку, с рыжей кошкой, подпевай!
2. Идет по дорожке Рыжая кошка, Рыжая кошка, Сердитая кошка.
Если ты злишься, ножками топай, вслед за ней повторяй.
Пой эту песенку с рыжей кошкой, подпевай!
3. Идет по дорожке Рыжая кошка, Рыжая кошка, Добрая кошка.
Если ты любишь маму и папу их скорее обнимай.
Пой эту песенку с рыжей кошкой, подпевай!
(Движения детей соответствуют тексту песни).
В конце кошечка благодорить и детей и раздает им угощение.