Оксана Киршина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Угадай и расскажи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по теме: «Расскажи и угадай»
Выполнил : Киршина О. В.
Воспитатель МКДОУ №48.
Проверил : Хомутова Н. В.
Миасский городской округ,2016г
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
«Угадай и расскажи» (нахождение игрушки по потешке)
Цель: Способствовать обогащению и активизации словаря детей в режимных моментах посредством потешек.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Угадай и расскажи“» размещена в разделах
Задачи:
Уточнять представления о домашних животных.
Обучать умению при чтении потешек узнавать из содержания, о каком животном говорится, находить его.
Побуждать детей проговаривать за взрослыми знакомые строчки потешек, или самостоятельно рассказывать другую потешку.
Предварительная работа: рассматривание животных на картинках, чтение потешек о домашних животных.
Оборудование: игрушки, изображающие домашних животных – коза, кошка, мышка, собака, чудесный мешочек, ИКТ.
№ Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность дошкольника Технологическое сопровождение (слайды, презентации).
1 Организационный этап Организация внимания. Слушают воспитателя
2 Актуализационный этап Мотивация на изучения материала. Игра Слайды с 2 по 5
3 Осознание и осмысление полученной информации. Вопросы Ответы Слайды с 2по 5.
4 Закрепление знаний и умений. Подведение итогов занятия Игровые моменты
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Но она не просто так пришла, она приготовила нам сюрприз. Давайте посмотрим, что же она принесла. (Заглядывает в чудесный мешочек). Сколько здесь игрушек! Угадайте, кто у нас здесь в мешочке спрятался:
Коза идёт рогатая,
На маленьких ребяток,
Кто молочка не пьёт,
Того рогом бьёт.
- Кто это, скажи, Тёма? – Коза.
- Правильно, коза. Иди, Тёма, покажи ребятам козу и расскажи про неё потешку. (Если ребёнок затрудняется, то воспитатель читает её вместе с малышом) .
Идёт коза рогатая,
Идё т коза бодатая:
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Кто молока не пьёт,
Того забодает, забодает!
- Какая коза? – Рогатая.
- А ещё какая? – Бодатая.
- А что коза сделает, если мы не будем кашу есть, и не станем молоко пить?
– Забодает.
- Про козу, ребята, вы угадали. Молодцы. А теперь послушайте, про кого эта потешка:
Мышка в норку пробралась,
На замочек заперлась.
В дырочку она глядит,
На заборе кот сидит!
- А вот ещё потешка, про кого она?
- Где сидит мышка?
- В норке.
- Кто это к нам крадётся?
Ах, ты, котенька мой серенький,
Хвостик беленький.
Как тебя не любить.
- Ванечка, про кого потешка? – Про кота.
- Иди, Ванечка, покажи ребятам котика и расскажи про него потешку.
Кот на печку пошёл,
Горшок нашёл.
На печи калачи
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
- Как хорошо вы угадываете всех, кто спрятался в мешочке. Остался в мешочке ещё кто-то один. Угадаете кто?
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
А ступай под сарай.
Да там косточки грызи,
Нашу Леру не буди.
- Иди, Лера, покажи кто это? – Собачка.
- Лера, а собачка хочет с тобой поговорить.
- Собака, что лаешь?
- Волков пугаю.
- Собака, что хвост поджала?
- Волков боюсь.
Воспитатель: Кукла Катя, тебе понравилось, как наши ребята играли с твоим чудесным мешочком? Они отгадывали, кто в нём прячется, находили нужную игрушку и сами рассказывали про неё потешку.
Кукла Катя: Молодцы, ребята. А теперь я хочу ещё с вами поиграть, побегать. Вы знаете игру «Лохматый пёс»?
Проводится подвижная игра.
Проводится итог.