Лариса Соловьёва
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
Разработали: воспитатель Федорчук Ю. В.
музыкальный руководитель Соловьёва Л. А.
Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе» размещена в разделах
Задачи:
1. Расширять знания об окружающем мире.
2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова.
3. Упражнять детей в произношении звуков «г» и «к». Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.
Материал: игрушка- Мишка, коробка с игрушками- гусь, курица, утка, птичка, карточки с изображением птенцов, шапочка кота
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке.
Муз. рук. поё т:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке
Педагог: Приехали. На поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»
Мишка: Я вас ждал, потому что хочу с вами поиграть.
Проводится музыкальная игра «Мишка»
Мишка косолапый манит деток лапой,
Приглашает поиграть, будет деток догонять.
Дети убегают и присаживаются на стулья.
Педагог: Посмотрите, Мишка приготовил нам чудесную коробочку. Что же в ней? (педагог предлагает заглянуть коробочку и заглянуть в неё) гусь, курица, уточка, птица). Кто это, ребята? (Гусь, курица, уточка, птица) Как они зовут своих деток? (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, Мишка расстроен, он не знает, как с ними играть. Давайте научим его.
Проводится музыкально- дидактическа игра «Где мои детки?»
Педагог начинает рассказ (с музыкальным сопровождением) :
«В одном дворе жили курица с гусятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве в гнездышке птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер, пошел дождь, все спрятались. Мамы-птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает игрушку) : «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!»
Дети, у и которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают: «Кря-кря, мы здесь».
Педагог забирает карточки у ребят и продолжает: «Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама-курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко- ко- ко!».
Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.
Педагог: Как хорошо, что все птенчики нашли своих мам, но мне кажется кот подкарауливает их.
Проводится музыкальная игра «Кот и птички»
Педагог: Ребята, паровоз гудит, зовёт нас в обратную дорогу, давайте попрощаемся с Мишкой и поедем домой.
Муз. рук. поё т:
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий
Детский сад, детский сад,
Рад он видеть всех ребят.