Ольга Трофимова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «За рулем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему:
Цель: расширить словарный запас; знакомить с темой транспорт.
Задачи:
1. Формировать умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.).
2. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать правильному поведению в общественном транспорте.
Оборудование: Картинки с изображением водителя сидящего в кабине грузовика; игрушки – самолет, грузовик, игрушечный руль, кот.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: „За рулем“» размещена в разделах
Предварительная работа:
- беседы на тему «Транспорт»;
- рассматривание предметных картинок по теме;
- чтение художественной литературы по теме;
- рассматривание и обсуждение иллюстраций в детских книжках о безопасном поведении на улице вблизи проезжей части; о правилах перехода проезжей части;
- рассматривание игрушечных транспортных средств разных видов, обыгрывание их;
- ситуативные разговоры с детьми по теме;
- рассматривание на прогулке недалеко расположенного транспортного средства;
- наблюдение (на расстоянии) за движущимися мимо детского сада транспортными средствами.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная.
ОО «СКР»
- Обогащать словарь обобщающим словами «Транспорт», «Руль», «Грузовик», «Самолет».
- Формировать умение использовать в речи названия видов транспорта (легковой, грузовой, воздушный); формировать умение называть определенное средство передвижения (машина, грузовик, самолет, а также специальный транспорт (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина);
- Формировать представление о безопасных способах поведения при переходе проезжей части.
- Воспитывать отзывчивость, воспитывать культуру поведения при общении;
ОО «ХЭР»
- Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
ОО «РР»
- Обогащать словарь глаголами (ехать, плыть, лететь);
- Формировать способность детей к диалогической речи;
- Развивать артикуляционный аппарат, автоматизация звука «у» - имитация звука летящего самолета.
ОО «ФР»
- Двигательное игровое упражнение «Водители» - формировать умение ходить мелким шагом друг за другом в заданном направлении, руки согнуты в локтях («держат руль»);
- Подвижная игра: «На самолете» - формировать умение выполнять легкий бег, руки в стороны («летим на самолете»);
- Способствовать двигательной активности двигательные игровые упражнения «Водители», побуждать малоактивных детей к интересной совместной деятельности.
ОО «ПР»
Подвижная игра: «Светофор» - спокойная ходьба в заданном направлении по сигналу (зеленый свет светофора).
Пальчиковая гимнастика: «Полетели птички»
Ход занятия:
1. Загадываем загадку:
Что за чудо – синий дом,
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Где ездит автобус? (По дороге)
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что же это?
(Самолет)
Где летает самолёт? (Высоко, в небе.)
Какой вид транспорта? (Воздушный)
3. Физкультминутка «САМОЛЁТ»
Полетели, полетели
Вперёд руками завертели (вращение прямыми руками вперёд)
Вправо, влево полетели (руки в стороны, повороты туловища вправо, влево)
На посадку тихо сели (сели на свои места).
4. Беседа по ППД. (К детям катится мячик.)
Смотрите, мячик к нам прикатился. Откуда?
Обратить внимание детей на картину.
Что вы видите на картине? (Автобус, мальчики, мячик.)
Что делают ребятишки? (Играют в мячик, на дороге.)
Можно ли играть на дороге? (Нет, нельзя.)
Почему? (Может задавить машина.)
А где надо играть? (На площадке.)
5. Подвижная игра: «Светофор»
6. Пальчиковая гимнастика: «Полетели птички»
Птички прилетели,
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Крыльями махали
Сели. Посидели
Кисти рук соединили в замок.
и дальше полетели.
Повторяют первое движение.
7. Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Какие машины ездят по дороге? (Автобус, легковая машина, грузовик.)
- Это автобус, он жёлтый, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом шофер.
8. Двигательное игровое упражнение «Водители».
Итог:
- Молодцы, дети, вы хорошо сегодня поработали на занятии, а что мы делали (ответы детей).