Ирина Васюкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?»
▼ Скачать
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«Кто на чём приехал?»
Цель: Формировать грамматический строй речи, побуждать детей согласовывать существительные и местоимения с глаголами. Отвечать на вопросы воспитателя словами или простыми фразами. Формировать активный словарь: автобус, машина, самолет. Воспитывать коммуникативный навык в процессе игровой деятельности.
Материал: игрушки - автобус, машина, самолет; собачка, кошка, кукла Таня.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кто на чём приехал?“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Предполагает, что это приехали гости. Дверь открывается и въезжают собачка на автобусе и кошка на машине. Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки:
- Это кто приехал? (собачка)
- На чем приехала собачка? (на автобусе)
- Что есть у автобуса? (руль, колёса, окошки и т. д.)
- Автобус едет по земле или летает по небу?
- А это кто к нам приехал? (кошка)
- На чём кошка приехала? (на машине)
Снова открывается дверь, и появляется на самолёте кукла Таня. Она здоровается с детьми. Воспитатель задаё т детям вопрос:
- Кто к нам приехал?
- На чём к нам добралась Таня?
- Что есть у самолёта? (руль, колёса, крылья и т. д.)
- Самолёт летает по небу или едет по земле?
Физминутка:
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Затем воспитатель предлагает детям угостить всех чаем. Проводится дидактическая игра «Угостим всех чаем!». Дети вместе с воспитателем накрывают на стол приборы, называя их, и угощают гостей чаем.
Далее педагог сообщает, что гости возвращаются домой и просят рассадить их по своим местам. Проводится дидактическая игра «Кто на чём поедет?». Дети должны рассадить всех гостей на свой вид транспорта, поясняя свои действия словами и фразами:
- Собачка приехала к нам на автобусе.
- Кошка приехала на машине.
- Таня прилетела к нам на самолёте.
Гости благодарят детей и уезжают.