Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На чём люди ездят?»

Наталья Балукова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На чём люди ездят?»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Уточнить представления о видах транспорта по месту передвижения, назначению, строению. Закрепить использование обобщающего названия - транспорт.

Обогащать словарь существительными, обозначающими некоторые детали, разных видов транспорта.

Развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие рассказы о транспорте.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [c], [з] изолированно и в словах. Учить выделять эти звуки голосом, дифференцировать на слух.

Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к образовательной деятельности.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „На чём люди ездят?“» размещена в разделах

1. Знакомство с наземным и подземнымтранспортом.

2. Знакомство с воздушным транспортом.

3. Знакомство с морским транспортом.

4. Таблицы " Зачеркни лишнее" с объяснением

5. П. и. " Цветные автомобили", "Ждут нас быстрые ракеты" и т. д.

6. Д. и с разрезными картинками " Собери самолет, вертолёт"(что позволит фантазия)

7. Составление описательных рассказов о транспорте по типу " Велосипед хорошо а машина лучше. "

8. Просмотр видеороликов " Мизяки-дизяки " и других роликов о транспорте для детей.

9. Заучивание стихов и загадок о разных видах транспорта.

10. Чтение информации с карточек дидактического материала о транспорте.

Материал: Кукла Незнайка, игрушка – автомобиль, изображение разных видов транспорта; транспорта, в названии которых есть звук [с] и [з] (5-6шт).

Игрушки: легковая и грузовая машина,самолёт и вертолёт, лайнер, поезд.

Ход:

Организационный момент: В группу въезжает на машине Незнайка и предлагает поиграть в игру " Кто больше увидит и назовёт деталей"

(колесо, шины, дворники, кабина, руль, и т. д.)

1 часть:

Незнайка: - А загадки вы умеете отгадывать?

Домик на колёсах с нетерпеньем ждёт,

Он сейчас подъедет, мы в него войдём.

Там кондуктор просит всех билеты взять.

Домик на колёсах, как его назвать? (Автобус)

Он пожарный и военный

Милицейский, грузовой.

Он поможет непременно,

Позывной услышать свой. (Вертолёт)

- Как можно назвать одним словом: автобус, самолёт, скорая помощь,пароход.

Дети: Транспорт

Незнайка:- Какой транспорт по месту передвижения вы знаете?

Дети: Наземный, воздушный, водный, подземный.

Незнайка: Для чего нужны скорая помощь и пожарные машины, поливальная машина, экскаватор или подъемный кран?

2 часть:

Игра " Найди сходство и отличие грузовой и легковой машины; самолёта и вертолёта; самолёта поезда и лайнера. предлагаем объяснить почему?

Динамическая минутка:

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

1,2,3, 4-

Полетел наш самолёт и закончил свой полёт.

Д. И. " Чего не стало?" На мольберт выставляется 4-5 картинок с изображением транспорта, предлагается запомнить (1 мин.) Дети отворачиваются, по одной картинке убирается, дети называют что осталось. (3р)

Остается картинка с изображение самолёта.

Незнайка:

- Ребята, послушайте небольшой рассказ о самолете:

Высоко в небе летит самолёт.

Летит самолёт быстрее птицы.

Охраняет самолёт наши границы.

1. Где летит самолёт?

2. Как летит самолёт?

3. Что охраняет?

4. Кто управляет самолётом.

Незнайка предлагает пересказать рассказ 2-3 ребятам.

5. Назовите основные части самолёта (мотор, кабина, крылья, корпус-фюзеляж, обтекатель, хвостовое оперение (рули высоты (В стороны, киль (вертикальный стабилизатор) Вверх) шасси. пропеллер.

(Н. С. Жукова Е. М. Мастюкова Т. Б. Филичева " Преодоление задержки речевого развития у дошкольников" (стр. 195)

-У самолёта сдулись шина у шасси, давайте возьмем насосы и накачаем их. (С-с-с-)

-У вертолета заводится пропеллер, (имитируем движение, произнося звук з).

А теперь поиграем в игру, мы с Незнайкой называем звук - [З. ]- хлопайте в ладоши - [С]- палец к губам.

-с-с - з-с-з-з-с,-

- такси - сиденье,

- вз-з-з-лететь - с-с-садиться,

- колеса - тормоз,

- грузовая - спасательная,

- несёт - везёт.

теперь вместе произносим звуки и слова

- с-с-с-с-с-самолёт,

- з-з-з-з-паровоз,

- с-с-с-с-колесо,

- з-з-з-з - замок.

- Сейчас мы рассмотрим изображение различных видов транспорта, выберите и назовите те, в которых спрятался звук [С] или [З] .

- Назовите так, чтобы мы эти звуки услышали.

Картинки со звуком [ С] ставим справа, со звуком [З] - слева.

- Кто управляет поездом?

- Кто, самосвалом? и т. д.

3часть:

Незнайка:- Нам с вами надо подойти к взлётной полосе и выбрать самолет (предварительно сделанные в технике оригами.)

Заучивание и обыгрываем стихотворения " Наши летчики"

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем низко.

(Н. С. Жукова Е. М. Мастюкова Т. Б. Филичева " Преодоление задержки речевого развития у дошкольников" (стр. 195)

Незнайка:Ребята мне с вами очень интересно было играть, а вам?

Мне пора возвращаться в цветочный город, но я постараюсь ещё прийти к вам в гости и вы поможете мне изобрести машину для путешествий.

.

Публикации по теме:

Комплексное тематическое занятие в старшей группе «На чем люди ездят» Комплексное тематическое занятия (Интегрированный подход) в старшей группе Воспитатель: Игитханян М. А. «На чем люди ездят» Цели: • Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На чем ездят люди?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На чем ездят люди?» Конспект занятия Ознакомление с окружающим «На чем ездят люди?» Подготовила и выполнила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 103.

Конспект занятия №3 «Дома, в которых живут люди» в старшей группе Конспект занятия. Старшая группа. Развитие зрительного восприятия. «Дома, в которых живут люди.» Программные задачи. [/b] Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи в старшей группе «Дикие животные» Тема занятия: Дикие животные. Цель: систематизация и уточнение знаний детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Люди и космос» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Люди и космос» Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

Конспект занятия в старшей группе «Как люди помогают лесным обитателям» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Как люди помогают лесным обитателям» Программное содержание: продолжать формировать добрые отношения.

НОД «На чем ездят люди»НОД «На чем ездят люди» Организация познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе по теме «На чем ездят люди» (основная часть Программы).

ООД по развитию речи «О чём хочется послушать рассказ» Цель: – учить детей проявлять инициативу в отборе фактов для своих рассказов; – формировать умение дополнять и оценивать выступления сверстников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На чём люди ездят?»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 14:36
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На чём люди ездят?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Балукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД