Наталья Балукова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «На чём люди ездят?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнить представления о видах транспорта по месту передвижения, назначению, строению. Закрепить использование обобщающего названия - транспорт.
Обогащать словарь существительными, обозначающими некоторые детали, разных видов транспорта.
Развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие рассказы о транспорте.
Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [c], [з] изолированно и в словах. Учить выделять эти звуки голосом, дифференцировать на слух.
Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к образовательной деятельности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „На чём люди ездят?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
1. Знакомство с наземным и подземнымтранспортом.
2. Знакомство с воздушным транспортом.
3. Знакомство с морским транспортом.
4. Таблицы " Зачеркни лишнее" с объяснением
5. П. и. " Цветные автомобили", "Ждут нас быстрые ракеты" и т. д.
6. Д. и с разрезными картинками " Собери самолет, вертолёт"(что позволит фантазия)
7. Составление описательных рассказов о транспорте по типу " Велосипед хорошо а машина лучше. "
8. Просмотр видеороликов " Мизяки-дизяки " и других роликов о транспорте для детей.
9. Заучивание стихов и загадок о разных видах транспорта.
10. Чтение информации с карточек дидактического материала о транспорте.
Материал: Кукла Незнайка, игрушка – автомобиль, изображение разных видов транспорта; транспорта, в названии которых есть звук [с] и [з] (5-6шт).
Игрушки: легковая и грузовая машина,самолёт и вертолёт, лайнер, поезд.
Ход:
Организационный момент: В группу въезжает на машине Незнайка и предлагает поиграть в игру " Кто больше увидит и назовёт деталей"
(колесо, шины, дворники, кабина, руль, и т. д.)
1 часть:
Незнайка: - А загадки вы умеете отгадывать?
Домик на колёсах с нетерпеньем ждёт,
Он сейчас подъедет, мы в него войдём.
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колёсах, как его назвать? (Автобус)
Он пожарный и военный
Милицейский, грузовой.
Он поможет непременно,
Позывной услышать свой. (Вертолёт)
- Как можно назвать одним словом: автобус, самолёт, скорая помощь,пароход.
Дети: Транспорт
Незнайка:- Какой транспорт по месту передвижения вы знаете?
Дети: Наземный, воздушный, водный, подземный.
Незнайка: Для чего нужны скорая помощь и пожарные машины, поливальная машина, экскаватор или подъемный кран?
2 часть:
Игра " Найди сходство и отличие грузовой и легковой машины; самолёта и вертолёта; самолёта поезда и лайнера. предлагаем объяснить почему?
Динамическая минутка:
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
1,2,3, 4-
Полетел наш самолёт и закончил свой полёт.
Д. И. " Чего не стало?" На мольберт выставляется 4-5 картинок с изображением транспорта, предлагается запомнить (1 мин.) Дети отворачиваются, по одной картинке убирается, дети называют что осталось. (3р)
Остается картинка с изображение самолёта.
Незнайка:
- Ребята, послушайте небольшой рассказ о самолете:
Высоко в небе летит самолёт.
Летит самолёт быстрее птицы.
Охраняет самолёт наши границы.
1. Где летит самолёт?
2. Как летит самолёт?
3. Что охраняет?
4. Кто управляет самолётом.
Незнайка предлагает пересказать рассказ 2-3 ребятам.
5. Назовите основные части самолёта (мотор, кабина, крылья, корпус-фюзеляж, обтекатель, хвостовое оперение (рули высоты (В стороны, киль (вертикальный стабилизатор) Вверх) шасси. пропеллер.
(Н. С. Жукова Е. М. Мастюкова Т. Б. Филичева " Преодоление задержки речевого развития у дошкольников" (стр. 195)
-У самолёта сдулись шина у шасси, давайте возьмем насосы и накачаем их. (С-с-с-)
-У вертолета заводится пропеллер, (имитируем движение, произнося звук з).
А теперь поиграем в игру, мы с Незнайкой называем звук - [З. ]- хлопайте в ладоши - [С]- палец к губам.
-с-с - з-с-з-з-с,-
- такси - сиденье,
- вз-з-з-лететь - с-с-садиться,
- колеса - тормоз,
- грузовая - спасательная,
- несёт - везёт.
теперь вместе произносим звуки и слова
- с-с-с-с-с-самолёт,
- з-з-з-з-паровоз,
- с-с-с-с-колесо,
- з-з-з-з - замок.
- Сейчас мы рассмотрим изображение различных видов транспорта, выберите и назовите те, в которых спрятался звук [С] или [З] .
- Назовите так, чтобы мы эти звуки услышали.
Картинки со звуком [ С] ставим справа, со звуком [З] - слева.
- Кто управляет поездом?
- Кто, самосвалом? и т. д.
3часть:
Незнайка:- Нам с вами надо подойти к взлётной полосе и выбрать самолет (предварительно сделанные в технике оригами.)
Заучивание и обыгрываем стихотворения " Наши летчики"
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем низко.
(Н. С. Жукова Е. М. Мастюкова Т. Б. Филичева " Преодоление задержки речевого развития у дошкольников" (стр. 195)
Незнайка:Ребята мне с вами очень интересно было играть, а вам?
Мне пора возвращаться в цветочный город, но я постараюсь ещё прийти к вам в гости и вы поможете мне изобрести машину для путешествий.
.