Перепечкина Валентина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
Тема: Домашние животные»
Цель: Знакомить детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Образовательные:
Дать детям понятия «Домашние животные».
Учить детей различать взрослых животных и детенышей.
2. Развивающие :
- Развивать умение строить диалог со взрослыми;
- Активизировать словарный запас.
- Развивать умение отгадывать загадки.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.
Здоровьесберегающие:
Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.
Наглядный материал: Мольберт, картинки с домашними животными.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
Воспитатель: Ребята, к нам пришла сегодня в гости кукла Катя. Кукла Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Давайте мы посмотрим и узнаем какие животные изображены на картинках.
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица)
Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам загадала загадку. (Дети отгадывают загадку и находят на картинке).
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова).
Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. (Му-у-у).
Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? (Большая ( ответы: индивидуальные и хоровые).
Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? (Теленок).
Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.
Загадка:
Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка). Находят картинку с кошкой.
Воспитатель: как мяукает кошка? (Мяу-мяу).
Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).
Воспитатель: А как зовут детеныша кошки? (Котенок).
Воспитатель: Правильно ребятки!
Загадка:
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака. (находят картинку с изображением собаки).
Воспитатель: Как собака лает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша (Щенок).
Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? (Маленький).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке?
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Правильно, а кто рядом с лошадкой? (Жеребенок).
Воспитатель: Как ржет лошадка. (Иго-го.)
Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).
Воспитатель: Правильно, маленький!
Воспитатель: Ставлю последнюю картинку (коза с козлятами)
- Кого вы видите на этой картинке? (Козу с козлятами).
- Как зовут маму козлят? (коза)
- Как зовут деток козы? (Козлята)
- Как подзывает коза своих козлят? (громко «Ме-ме-ме)
Пальчиковая гимнастика «Козонька рогатая»
Козонька рогатая,
Козонька бодатая.
Убежала за плетень,
Проплясала целый день. (Попросите ребенка изобразить пальчиками козу)
Ножками коза
Топ-топ! (Попросите ребенка постучать по столу кулачками)
Рожками коза
Хлоп-хлоп! (Попросите малыша похлопать в ладоши)
Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».
Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У коровы –теленок, у собаки –щенок, у кошки –котенок.
Молодцы ребятки! Справились с заданием.
Заключительная часть:
-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам :
- Иго-го - заржал ребенок
Значит, это - (жеребенок).
- Му-му,- мычит в хлеву ребенок
Это маленький - (теленок).
- Хрю, - захрюкали ребята.
Значит, это - (поросята).
- Мяу- замяукали ребятки. -
Узнайте? Мы… (котятки).
Чей- то маленький сынок
Вдруг залаял:
- Я. (щенок) Гав, гав.
Молодцы, ребята, вы все правильно назвали домашних животных и их детенышей. Мы помогли Катюше вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Ну а теперь кукле Кате пора возвращаться домой к своей маме. Давайте мы с ней попрощаемся.
Воспитатель вместе с детьми говорят кукле Кате "До свидания кукла Катя!"