МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»

Перепечкина Валентина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»

Тема: Домашние животные»

Цель: Знакомить детей с домашними животными, обобщение знаний детей о жизни домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Образовательные:

Дать детям понятия «Домашние животные».

Учить детей различать взрослых животных и детенышей.

2. Развивающие :

- Развивать умение строить диалог со взрослыми;

- Активизировать словарный запас.

- Развивать умение отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь, бережное отношение к животным.

Здоровьесберегающие:

Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

Наглядный материал: Мольберт, картинки с домашними животными.

Ход занятия:

Организационный момент:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

Воспитатель: Ребята, к нам пришла сегодня в гости кукла Катя. Кукла Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробочку. Катя мне сказала, что в коробке находятся картинки с домашними животными. Давайте мы посмотрим и узнаем какие животные изображены на картинках.

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель на мольберте выставляет картинки домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь, курица)

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, про кого же я вам загадала загадку. (Дети отгадывают загадку и находят на картинке).

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова).

Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. (Му-у-у).

Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? (Большая ( ответы: индивидуальные и хоровые).

Воспитатель: А как зовут детеныша коровы? (Теленок).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали.

Загадка:

Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка). Находят картинку с кошкой.

Воспитатель: как мяукает кошка? (Мяу-мяу).

Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).

Воспитатель: А как зовут детеныша кошки? (Котенок).

Воспитатель: Правильно ребятки!

Загадка:

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака. (находят картинку с изображением собаки).

Воспитатель: Как собака лает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребятки, как зовут у собачки маленького детеныша (Щенок).

Воспитатель: Ребятки, собака большая, а щенок какой? (Маленький).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребятки посмотрите внимательно, кто же еще у нас остался на картинке?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Правильно, а кто рядом с лошадкой? (Жеребенок).

Воспитатель: Как ржет лошадка. (Иго-го.)

Воспитатель: Ребятки лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).

Воспитатель: Правильно, маленький!

Воспитатель: Ставлю последнюю картинку (коза с козлятами)

- Кого вы видите на этой картинке? (Козу с козлятами).

- Как зовут маму козлят? (коза)

- Как зовут деток козы? (Козлята)

- Как подзывает коза своих козлят? (громко «Ме-ме-ме)

Пальчиковая гимнастика «Козонька рогатая»

Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

Убежала за плетень,

Проплясала целый день. (Попросите ребенка изобразить пальчиками козу)

Ножками коза

Топ-топ! (Попросите ребенка постучать по столу кулачками)

Рожками коза

Хлоп-хлоп! (Попросите малыша похлопать в ладоши)

Молодцы ребятки, проходите на свои стульчики. А теперь мы с вами поиграем в игру «Чей малыш?».

Нужно для каждой мамы найти детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У коровы –теленок, у собаки –щенок, у кошки –котенок.

Молодцы ребятки! Справились с заданием.

Заключительная часть:

-А теперь, ребята, попробуйте узнать детенышей домашних животных по голосам :

- Иго-го - заржал ребенок

Значит, это - (жеребенок).

- Му-му,- мычит в хлеву ребенок

Это маленький - (теленок).

- Хрю, - захрюкали ребята.

Значит, это - (поросята).

- Мяу- замяукали ребятки. -

Узнайте? Мы… (котятки).

Чей- то маленький сынок

Вдруг залаял:

- Я. (щенок) Гав, гав.

Молодцы, ребята, вы все правильно назвали домашних животных и их детенышей. Мы помогли Катюше вспомнить названия домашних животных. Вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Ну а теперь кукле Кате пора возвращаться домой к своей маме. Давайте мы с ней попрощаемся.

Воспитатель вместе с детьми говорят кукле Кате "До свидания кукла Катя!"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 19 июня 2020 в 14:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Перепечкина Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД