Егорова Елена Ивановна
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе детского сада «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей выполнять конструкцию «Снеговик».
Задачи:
Образовательная: продолжать учить детей катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ.
Развивающая: развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой, крупную моторику кистей рук, глазомер, воображение; активизировать словарь: «мягкий», «самый большой», «поменьше», «самый маленький».
Публикация «Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе детского сада „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новый год. Конструирование
- Снеговик
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Темочки
Воспитательная: воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.
Материалы: Белая мягкая бумага разных размеров (целый альбомный лист, листа, листа) для каждого ребёнка (салфетки).
Предварительная работа: Перед выходом на прогулку воспитатель показывает малышам картинку «Зимние забавы» и говорит, что они будут лепить снеговика такого же, как слепили эти дети – Танечка и Ванечка, нарисованные на картине. Дети рассматривают изображение. Затем картину выносят на участок и устанавливают на подставке для удобного обозрения. До выхода детей на прогулку взрослые заранее скатывают снежные комки.
Снеговик формируется на глазах ребят из трёх, последовательно уменьшающихся комьев. Далее снеговик «расцвечивается», «оживляется в улыбке», «открывает глазки», «наряжается». Дети активно участвуют в «работе», педагог подчёркивает настроение всеобщего веселья, радостного, созидательного общения. Взрослый читает стихотворение про снеговика :
Два блестящих уголька –
Глазки у снеговика.
Яркий нос, в руках – метла,
Веселится детвора!
(Л. Павлова)
В конце прогулки дети говорят Снеговику : «До свидания!» Картина со снеговиком уносится в группу и устанавливается на мольберте в уголке природы.
Структура
занятия Действия воспитателя Действия детей
1 часть
вводная Воспитатель подводит детей к окну и обращает их внимание на снеговика, вылепленного воспитателем и детьми на участке детского сада :
- Ребята, посмотрите на нашего весёлого большого снеговика, мы его с вами слепили из чего? Правильно, из снега. Хороший получился снеговик. Правда?
- Послушайте ещё раз стихотворение про нашего снеговика :
Два блестящих уголька –
Глазки у снеговика.
Яркий нос, в руках – метла,
Веселится детвора!
(Л. Павлова)
- А давайте попробуем сделать такого же снеговика, только не из снега, а из бумаги! Хотите попробовать!
- Замечательно! Давайте пройдём к своим стульчикам, сядем за стол.
- Посмотрите ребята на нашу картину со снеговиком.
- Посмотрите, наш снеговик состоит из трёх белых шаров. Один шар – большой, другой – поменьше, третий – самый маленький. Ещё у снеговика есть вот такой нос – Танечка и Ванечка сделали его из красивой оранжевой морковки – и глазки – из пуговиц. У нас на площадке стоит точно такой же, да?
- А теперь посмотрите, на столе перед вами лежат листы бумаги. Какого они цвета?
- Правильно, белого. Наш снеговик тоже какой?
- Умнички! Посмотрите, ваши листы разных размеров: один – большой, другой – поменьше, и следующий – самый маленький. И у меня есть такие же! Посмотрите сначала, как я буду строить своего снеговика, а потом мы все вместе будем делать ваших. Хорошо?
- Я беру сначала самый большой лист бумаги, мну его вот так руками и скатываю из него комочек. Смотрите, получился большой комок, или можно сказать – шар. Теперь я беру лист бумаги поменьше и точно также сначала мну его ручками, а потом скатываю комочек. Смотрите, у меня получилось два комочка, скажите какой из них большой, а какой маленький (поменьше?
- Всё правильно! Молодцы!
- А у меня остался ещё один лист бумаги – самый маленький! Из него я также сделаю комочек. Вот так!
- Ну вот, комочки у меня готовы, теперь я покажу вам, как из них можно сделать снеговика : сначала я беру самый большой ком, потом к нему приклеиваю комочек поменьше…а теперь к комочку поменьше приклеиваю самый маленький комочек. И получился у меня снеговик!
Только, ребятки, у него чего-то не хватает… Подскажите мне пожалуйста, чего именно?
- Всё верно! Смотрите: глазки и ротик я нарисую фломастером. Вот так! А носик я приклею…вот! Теперь уже у меня получился законченный снеговик! Вам нравится?
- А теперь ребятки, я думаю, что вы тоже хотите сделать сами такого снеговика? Давайте начнём!
2 часть
основная - Возьмите в руки по одному самому большому листу бумаги. Помните его вот так. Теперь скатайте из него комок. Молодцы! Положите ваши комочки на стол. Теперь берите листы бумаги поменьше. Помните…. скатайте….положите. И наконец, берите самые маленькие листы…мнём, скатываем, кладём.
Во время работы детей воспитатель оказывает помощь.
Далее воспитатель в присутствии детей склеивает комочки между собой.
- Возьмём клей, кисточки и склеим комочки: к самому большому комочку приклеим поменьше, а к нему – самый маленький, а теперь приклеим носики (маленькие красные конусы) и нарисуем глазки.
- Вот какие снеговики получились!
(мы сделали полуобъёмных снеговиков, приклеив комочки одной стороной на картон.)
- Давайте возьмём их в ручки, подойдём к окошку и покажем их нашему большому снеговику! Дети следуют указаниям воспитателя.
Дети показывают ему снеговичков и радуются, что у них получились снеговики, похожие на настоящего.
3 часть
Заключительная
Педагог предлагает деткам отдохнуть и проводит короткую физкультминутку.
- А теперь ребятки, давайте отдохнём. Выходите на ковёр, и повторяйте движения за мной!
Физкультминутка «Мороз»
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
Дети выполняют движения, соответствующие тексту: трогают себя за руку, за нос, прыгают, бегают
-Молодцы ребятки! Теперь давайте пройдём к столу и ещё раз полюбуемся нашими снеговиками!
Воспитатель хвалит каждого ребёнка за выполненную работу!
Дети выполняют