Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собачка»

Майя Т
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собачка»

«Собачка»

Цель: Удовлетворить потребность ребенка в общении.

Задачи:

Обучающая: Расширить представления детей о ближайшем их окружении: о домашнем животном собачке.

Развивающая :Учить детей по просьбе взрослого показать уши, хвост и лапы; внимательно слушать.

Речевая: Побуждать детей к подражанию образцов правильного произношения слов. Активизировать словарь за счет слов: собачка, лапки, носик, ушки, хвостик, глазки, глажу, играю, кушает, пьет.

Воспитательная: Вызвать эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Собачка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание картины: «Собачка», разучивание пальчиковой гимнастики «Щенок»; прослушивание стихотворения «Щенок».

Методы и приемы:

Игровые: внесение игрушки щенка в корзинке с мячиками, создание игровой ситуации, обыгрывание игрушки.

Словесные: вопросы, объяснения воспитателя, физкультминутки, просьба произнести слово или предложение, подсказывание нужного слова или движения.

Наглядные: рассматривание игрушки.

Практические: физкультминутка, совместные действия воспитателя и ребенка.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка — собачка; салфетка; корзинка с мячиками.

Ход занятия.

(Дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель незаметно гавкает.

Воспитатель: Ой а кто там гавкает, как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, так гавкает собачка.

Воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушки — собачка и мячики. Воспитатель вносит корзинку со словами:

Наш друг четвероногий

Хоть маленький, но строгий.

Он только папу признает —

Шутить с ним не моги!

Он службу верную несет

У папиной ноги.

Воспитатель ставит корзинку на стул, снимает с корзинки салфетку. Посмотрите, какая красивая собачка пришла к нам в гости! Не бойся, мы тебя не обидим (воспитатель достает из корзинки собачку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с собачкой.

У щенка четыре лапы,

Ушки и забавный хвост.

Он пушистый и лохматый.

И прохожих лижет в нос.

Воспитатель гладит собачку. Погладьте ее.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, и ребенок гладит собачку. Воспитатель у каждого спрашивает:

-Ты кого гладишь?

-Ребенок: Собачку. Если ребенок не говорит, воспитатель предлагает повторить или за ним, или вместе.

Воспитатель: (после того, как все погладили собачку, показывая на ушки собачки : а что это у собачки?

Дети: ушки

Воспитатель: а это что у нашей собачки? (показывая на хвостик).

Дети: хвостик

Воспитатель: а это что у нашей собачки? (показывая на глазки).

Дети: глазки

Воспитатель: а это что у нашей собачки? (показывая на лапки).

Дети: лапки

Воспитатель: а это что у нашей собачки? (показывая на носик).

Дети: носик

Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась собачка вашим ответам, она приглашает вас потанцевать.

Физминутка под музыку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А что любит кушать собачка?

Дети: Молочко.

Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим собачку.

Добрая собака-мама

И сынок-щенок упрямый

Возле дома на лужайке

Разогнали птичек стайку.

Кость погрыз щенок немного,

Вдруг залаял громко, строго

На пушистого котёнка,

Тявкнул звонко на утёнка.

Поиграл он с мотыльком

И немного - с ветерком.

- Гав! – залаял вдруг щенок,

Попросил поесть сынок,

Убежал от мотылька.

- Дай мне, мама, молока!

Воспитатель подходит с собачкой к каждому ребенку, спрашивая, что делает собачка? (кушает, пьет молоко, лакает)

Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему, собачке очень понравилось молочко.

Пальчиковая гимнастика «Щенок».

«Вышли пальчики гулять».

«Стали весело плясать».

«Пальчики играли».

«Собачку увидали».

«Она громко лает, пальчики пугает».

«Пальчики сбежались, в кулачок все сжались».

«А собака ходит, пальчики не находит».

«Кулачки стучали».

«Собачку испугали».

«Ну а пальчики опять стали дружно танцевать».

«Ох, как быстро мы устали».

«Мы немножко отдохнём».

Воспитатель: Молодцы ребята! А еще собачки очень любят играть! Давайте с вами поиграем с нашей собачкой!

Игра «Соберём мячики в корзинку».

Воспитатель: Посмотрите, что нам собачка принесла? (мячики в корзинке).

Воспитатель высыпает мячики из корзинки.

Воспитатель: Убежали мячики от собачки. Поможем, соберём мячики в корзинку?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, ребята, все мячики собрали, собачка очень довольна и решила остаться у нас в группе. Мы с ней будем играть.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок» По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)». Тема: «Собака.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собачка»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 15:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собачка»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Т в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД