Майя Т
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собачка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Собачка»
Цель: Удовлетворить потребность ребенка в общении.
Задачи:
Обучающая: Расширить представления детей о ближайшем их окружении: о домашнем животном собачке.
Развивающая :Учить детей по просьбе взрослого показать уши, хвост и лапы; внимательно слушать.
Речевая: Побуждать детей к подражанию образцов правильного произношения слов. Активизировать словарь за счет слов: собачка, лапки, носик, ушки, хвостик, глазки, глажу, играю, кушает, пьет.
Воспитательная: Вызвать эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Собачка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картины: «Собачка», разучивание пальчиковой гимнастики «Щенок»; прослушивание стихотворения «Щенок».
Методы и приемы:
Игровые: внесение игрушки щенка в корзинке с мячиками, создание игровой ситуации, обыгрывание игрушки.
Словесные: вопросы, объяснения воспитателя, физкультминутки, просьба произнести слово или предложение, подсказывание нужного слова или движения.
Наглядные: рассматривание игрушки.
Практические: физкультминутка, совместные действия воспитателя и ребенка.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка — собачка; салфетка; корзинка с мячиками.
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель незаметно гавкает.
Воспитатель: Ой а кто там гавкает, как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, так гавкает собачка.
Воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушки — собачка и мячики. Воспитатель вносит корзинку со словами:
Наш друг четвероногий
Хоть маленький, но строгий.
Он только папу признает —
Шутить с ним не моги!
Он службу верную несет
У папиной ноги.
Воспитатель ставит корзинку на стул, снимает с корзинки салфетку. Посмотрите, какая красивая собачка пришла к нам в гости! Не бойся, мы тебя не обидим (воспитатель достает из корзинки собачку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с собачкой.
У щенка четыре лапы,
Ушки и забавный хвост.
Он пушистый и лохматый.
И прохожих лижет в нос.
Воспитатель гладит собачку. Погладьте ее.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, и ребенок гладит собачку. Воспитатель у каждого спрашивает:
-Ты кого гладишь?
-Ребенок: Собачку. Если ребенок не говорит, воспитатель предлагает повторить или за ним, или вместе.
Воспитатель: (после того, как все погладили собачку, показывая на ушки собачки : а что это у собачки?
Дети: ушки
Воспитатель: а это что у нашей собачки? (показывая на хвостик).
Дети: хвостик
Воспитатель: а это что у нашей собачки? (показывая на глазки).
Дети: глазки
Воспитатель: а это что у нашей собачки? (показывая на лапки).
Дети: лапки
Воспитатель: а это что у нашей собачки? (показывая на носик).
Дети: носик
Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась собачка вашим ответам, она приглашает вас потанцевать.
Физминутка под музыку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А что любит кушать собачка?
Дети: Молочко.
Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим собачку.
Добрая собака-мама
И сынок-щенок упрямый
Возле дома на лужайке
Разогнали птичек стайку.
Кость погрыз щенок немного,
Вдруг залаял громко, строго
На пушистого котёнка,
Тявкнул звонко на утёнка.
Поиграл он с мотыльком
И немного - с ветерком.
- Гав! – залаял вдруг щенок,
Попросил поесть сынок,
Убежал от мотылька.
- Дай мне, мама, молока!
Воспитатель подходит с собачкой к каждому ребенку, спрашивая, что делает собачка? (кушает, пьет молоко, лакает)
Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему, собачке очень понравилось молочко.
Пальчиковая гимнастика «Щенок».
«Вышли пальчики гулять».
«Стали весело плясать».
«Пальчики играли».
«Собачку увидали».
«Она громко лает, пальчики пугает».
«Пальчики сбежались, в кулачок все сжались».
«А собака ходит, пальчики не находит».
«Кулачки стучали».
«Собачку испугали».
«Ну а пальчики опять стали дружно танцевать».
«Ох, как быстро мы устали».
«Мы немножко отдохнём».
Воспитатель: Молодцы ребята! А еще собачки очень любят играть! Давайте с вами поиграем с нашей собачкой!
Игра «Соберём мячики в корзинку».
Воспитатель: Посмотрите, что нам собачка принесла? (мячики в корзинке).
Воспитатель высыпает мячики из корзинки.
Воспитатель: Убежали мячики от собачки. Поможем, соберём мячики в корзинку?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, ребята, все мячики собрали, собачка очень довольна и решила остаться у нас в группе. Мы с ней будем играть.