оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
3 неделя
И снова спешим в страну звуков
Цель: познакомить детей с понятиями гласный и согласный звук.
Задачи:
- Развивать внимание, логическое мышление, память;
- Развивать фонематический слух;
- Упражнять детей в отчётливом произношении звука [ж];
- Вспомнить буквы А, Б, Ж, К, О, С, У, Ы.
Оборудование: Стулья, расставленные в виде автобуса, буквы на стульчиках и в качестве билетов на автобус, красный и синий домики, большие буквы: А, Б, Ж, К, О, С, У. Мнемотаблица. Игрушки: лягушка, овечка, собачка, утёнок.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: разучиваемфизминутку «Колёса у автобуса крутятся…»
I этап
(из стульчиков построен автобус, буквы на билетах соответствуют буквам на стульчиках)
- Ребята, в волшебной стране звуков снова переполох, нам срочно нужно отправляться туда, берите билеты, садитесь на свои места. Саша, произнеси букву на своём билетике! Ребята, Саша правильно назвала букву? … аналогично спрашиваю у других детей.
Прежде чем отправиться в волшебную страну, послушайте одну историю.
В волшебной стране жили, были звуки. Некоторые из них были мирные, добрые, а ещё они умели петь. Ну, спойте, например букву А. «А-а-а-а-а-а», а теперь букву У «У-у-у-у-у-у», молодцы. Гласные звуки можно петь громко и долго, они не встречают преград на своём пути. Такие звуки король волшебной страны поселил в красный домик. А другие буквы петь не умели. Они вечно ссорились: пыхтели, сопели, бубнили, рычали. Эти буквы король заставил жить в синем домике. Но однажды король отправился в гости в Буквоград к царице Букворице.
А буквы высыпались наружу и стали спорить, кто важнее. И так долго спорили, что забыли, в какой домик им нужно возвращаться. Мне кажется, нам нужно вмешаться, дети, вы не против?) Тогда поспешим
Физминутка: «Колёса у автобуса крутятся»
Смотрите вот два домика – синий и красный. А вот и наши буквы, скажите, что это за буква? Буква «Ы»! Правильно, попробуем разобраться, умеет ли «Ы» петь? Протянем звук [ы-ы-ы-ы-ы]? Поёт наша буква, или нет? (Поёт) Правильно! Звуки, которые умеют петь называют гласными и живут они в красном домике. Дима, отнеси букву в красный домик. А это, что за буква? Буква Б (если дети затрудняются ответить, вспоминаем стишок). Попробуем спеть звук [б]! [Б-б-б-б-б]? Получается у нас спеть звук [б]? Нет, конечно. Значит это буква согласная и живёт она в синем домике.
- Давайте запомним одно очень важное и нужное правило: «Гласные буквы умеют петь, а согласные, нет, гласные обозначаем красным цветом, а согласные - синим». (Групповое и индивидуальное повторение)
II этап
Старшая подгруппа соединяют картинки зверей с соответствующими буквами.
- Ребята из старшей подгруппы пока разберутся с буквами, а младшая подгруппа поработает со мной.
Посмотрите, одна буква пришла к нам, вы её помните? На кого похожа эта буква? (На жука) Правильно. Молодцы. Как называется буква, которая похожа на жука? (Буква Ж) Ну конечно, это буква «Ж». А какой звук обозначает? Звук [ж], молодцы. Буква «Ж» хочет с нами поиграть. Посмотрите, она принесла вот такую табличку. А на табличке нарисованы весёлые стихи (показываю на картинки) : Жаба в луже сидела, на жука глядела. Жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.
- Жук очень любит исполнять свою песенку. А ещё ему нравится, когда ему аплодируют. Давайте сделаем так, я ещё раз произношу стихи по одному слову, а вы внимательно вслушиваетесь в слова, если слышите песенку жука – хлопаете, а если нет – топаете: ….
- Молодцы, а теперь по очереди пробуем повторять это стихотворение, опираясь на табличку ( Мнемотаблица: "Жаба в луже сидела, на жука глядела. Жук жужжал, жужжал, жужжал, и на ужин к ней попал")
III этап
- Ой, посмотрите сколько зверят прибежало к нам, они тоже хотят выучить свои буквы. А вы можете изобразить, как прыгает лягушка, а как она говорит? (Ква-ква) Правильно! А теперь покажите мне овечку. Как говорит овечка? (Бе-бе) молодцы! Вы можете подвигаться, как корова? А что она умеет говорить? (Му-му) Покажите мне собачку. Как говорит собачка? (Гав-гав-гав) Точно! Сейчас я включаю музыку, и мы двигаемся, как зверята и поём их песенки.
Кукутики «Кря-кря»
IV этап
- Для младшей подгруппы занятие окончено, а остальные продолжают работать.
- К нам пришла лягушка, лягушка хочет вам помочь отнести свою букву в нужный домик. Напомните, как говорит лягушка? (Ква) Протяните первый звук «К-к-к-ква», какая это буква, буква «К», Дима, помоги отыскать лягушке её букву, молодец! Давайте разберёмся, буква «К» - гласная, или согласная? (Согласная) Правильно! В какой домик лягушка отнесёт свою букву? (В синий) Да! Овечка, тоже пришла за своей буковкой. Как говорит овечка? (Бе) Какой первый звук? (звук [б]) Лиза, помоги овечке найти её букву! Буква гласная, или согласная (Согласная). В какой домик отнесём эту букву? (В синий) Правильно! Ой, овечка уходить не хочет. Она говорит, что ей нужно отнести ещё одну букву! Я поняла, давайте протянем первый звук в слове овечка: «О-о-овечка», какая здесь первая буква. (Буква О) Илюша, помоги овечке найти её букву. А поёт ли буква «О» (Да) Значит мы её отнесём в какой домик? (В красный) Хорошо! Собачка пришла помочь своей букве «С-с-собачка», «А-а-ав». (Аналогично поступаем с утятами) «К-к-кря», «У-у-утята».
- Ну вот все буквы в своих домиках и когда вернётся король волшебной страны звуков, в стране будет полный порядок!
Возвращаемся в группу : «Покружились, покружились, дети в группу возвратили!»
V этап
Давайте подведё м итоги нашего путешествия:
- Где мы сегодня были?
- Кому мы помогали?
- Какое новое правило выучили?