Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет

оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Октябрь

3 неделя

И снова спешим в страну звуков

Цель: познакомить детей с понятиями гласный и согласный звук.

Задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление, память;

- Развивать фонематический слух;

- Упражнять детей в отчётливом произношении звука [ж];

- Вспомнить буквы А, Б, Ж, К, О, С, У, Ы.

Оборудование: Стулья, расставленные в виде автобуса, буквы на стульчиках и в качестве билетов на автобус, красный и синий домики, большие буквы: А, Б, Ж, К, О, С, У. Мнемотаблица. Игрушки: лягушка, овечка, собачка, утёнок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: разучиваемфизминутку «Колёса у автобуса крутятся…»

I этап

(из стульчиков построен автобус, буквы на билетах соответствуют буквам на стульчиках)

- Ребята, в волшебной стране звуков снова переполох, нам срочно нужно отправляться туда, берите билеты, садитесь на свои места. Саша, произнеси букву на своём билетике! Ребята, Саша правильно назвала букву? … аналогично спрашиваю у других детей.

Прежде чем отправиться в волшебную страну, послушайте одну историю.

В волшебной стране жили, были звуки. Некоторые из них были мирные, добрые, а ещё они умели петь. Ну, спойте, например букву А. «А-а-а-а-а-а», а теперь букву У «У-у-у-у-у-у», молодцы. Гласные звуки можно петь громко и долго, они не встречают преград на своём пути. Такие звуки король волшебной страны поселил в красный домик. А другие буквы петь не умели. Они вечно ссорились: пыхтели, сопели, бубнили, рычали. Эти буквы король заставил жить в синем домике. Но однажды король отправился в гости в Буквоград к царице Букворице.

А буквы высыпались наружу и стали спорить, кто важнее. И так долго спорили, что забыли, в какой домик им нужно возвращаться. Мне кажется, нам нужно вмешаться, дети, вы не против?) Тогда поспешим

Физминутка: «Колёса у автобуса крутятся»

Смотрите вот два домика – синий и красный. А вот и наши буквы, скажите, что это за буква? Буква «Ы»! Правильно, попробуем разобраться, умеет ли «Ы» петь? Протянем звук [ы-ы-ы-ы-ы]? Поёт наша буква, или нет? (Поёт) Правильно! Звуки, которые умеют петь называют гласными и живут они в красном домике. Дима, отнеси букву в красный домик. А это, что за буква? Буква Б (если дети затрудняются ответить, вспоминаем стишок). Попробуем спеть звук [б]! [Б-б-б-б-б]? Получается у нас спеть звук [б]? Нет, конечно. Значит это буква согласная и живёт она в синем домике.

- Давайте запомним одно очень важное и нужное правило: «Гласные буквы умеют петь, а согласные, нет, гласные обозначаем красным цветом, а согласные - синим». (Групповое и индивидуальное повторение)

II этап

Старшая подгруппа соединяют картинки зверей с соответствующими буквами.

- Ребята из старшей подгруппы пока разберутся с буквами, а младшая подгруппа поработает со мной.

Посмотрите, одна буква пришла к нам, вы её помните? На кого похожа эта буква? (На жука) Правильно. Молодцы. Как называется буква, которая похожа на жука? (Буква Ж) Ну конечно, это буква «Ж». А какой звук обозначает? Звук [ж], молодцы. Буква «Ж» хочет с нами поиграть. Посмотрите, она принесла вот такую табличку. А на табличке нарисованы весёлые стихи (показываю на картинки) : Жаба в луже сидела, на жука глядела. Жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.

- Жук очень любит исполнять свою песенку. А ещё ему нравится, когда ему аплодируют. Давайте сделаем так, я ещё раз произношу стихи по одному слову, а вы внимательно вслушиваетесь в слова, если слышите песенку жука – хлопаете, а если нет – топаете: ….

- Молодцы, а теперь по очереди пробуем повторять это стихотворение, опираясь на табличку ( Мнемотаблица: "Жаба в луже сидела, на жука глядела. Жук жужжал, жужжал, жужжал, и на ужин к ней попал")

III этап

- Ой, посмотрите сколько зверят прибежало к нам, они тоже хотят выучить свои буквы. А вы можете изобразить, как прыгает лягушка, а как она говорит? (Ква-ква) Правильно! А теперь покажите мне овечку. Как говорит овечка? (Бе-бе) молодцы! Вы можете подвигаться, как корова? А что она умеет говорить? (Му-му) Покажите мне собачку. Как говорит собачка? (Гав-гав-гав) Точно! Сейчас я включаю музыку, и мы двигаемся, как зверята и поём их песенки.

Кукутики «Кря-кря»

IV этап

- Для младшей подгруппы занятие окончено, а остальные продолжают работать.

- К нам пришла лягушка, лягушка хочет вам помочь отнести свою букву в нужный домик. Напомните, как говорит лягушка? (Ква) Протяните первый звук «К-к-к-ква», какая это буква, буква «К», Дима, помоги отыскать лягушке её букву, молодец! Давайте разберёмся, буква «К» - гласная, или согласная? (Согласная) Правильно! В какой домик лягушка отнесёт свою букву? (В синий) Да! Овечка, тоже пришла за своей буковкой. Как говорит овечка? (Бе) Какой первый звук? (звук [б]) Лиза, помоги овечке найти её букву! Буква гласная, или согласная (Согласная). В какой домик отнесём эту букву? (В синий) Правильно! Ой, овечка уходить не хочет. Она говорит, что ей нужно отнести ещё одну букву! Я поняла, давайте протянем первый звук в слове овечка: «О-о-овечка», какая здесь первая буква. (Буква О) Илюша, помоги овечке найти её букву. А поёт ли буква «О» (Да) Значит мы её отнесём в какой домик? (В красный) Хорошо! Собачка пришла помочь своей букве «С-с-собачка», «А-а-ав». (Аналогично поступаем с утятами) «К-к-кря», «У-у-утята».

- Ну вот все буквы в своих домиках и когда вернётся король волшебной страны звуков, в стране будет полный порядок!

Возвращаемся в группу : «Покружились, покружились, дети в группу возвратили

V этап

Давайте подведё м итоги нашего путешествия:

- Где мы сегодня были?

- Кому мы помогали?

- Какое новое правило выучили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет
Опубликовано: 8 мая 2022 в 17:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем оксана шабалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД