Елена Кочнева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить строить правильный ответ на поставленный вопрос.
Упражнять детей в четком произношении звуков. Развивать познавательную активность,обогащать словарь детей.
Материал:
Чудесное дерево,сказочные ворота,игрушки (белочка,гномик,аудиозапись (поезд).
Ребята,к нам сегодня пришли гости,улыбнитесь им!
Дети,вы ничего не слышите? Вроде кто-то скребется? Или мне это кажется? Сейчас посмотрю. Ой! Кто это?
Белочка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй белочка!
Белочка: Вы узнали меня?
Дети: Да,ты белочка!
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
Белочка: Правильно ребятки! Я белочка Стрелочка! А как зовут каждого из вас? (дети отвечают).
Белочка: вот и познакомились. Ой, а куда я попала?
Дети: В детский сад.
Белочка: Значит я не ошиблась. Я очень хотела к вам попасть.
Потому что я не давно побывала в одной сказочной стране,там так весело и здорово,что мне захотелось,чтобы вы эти чудеса тоже увидели.
Воспитатель: Ребята,вы хотите отправиться в сказочную страну?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем же мы туда поедем? На чем можно путешествовать? (Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Да,на поезде можно путешествовать,поедем на нем?
Дети: Да! (встают друг за другом,включается аудиозапись-поехали).
воспитатель:.Ой,как красиво! Вот мы и доехали до сказочной страны!
Белочка:Но,чтобы в нее попасть нужно пройти через волшебные ворота,но,чтобы они открылись нужно сказать красивые слова о зиме.
Дети рассказывают небольшие четверостишия. (ворота открываются,дети входят в сказочную страну). Стоит дерево.
Воспитатель: "Как у наших у ворот,
Чудо дерево растет.
Чудо-чудо-чудо расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,а чулки,да башмаки,
Что за чудо?"
Воспитатель: Ребята,вы слышите,кто- то плачет? Ой,за деревом гномик сидит,плачет. Что Гномик случилось?
Гномик: На улице зима,холодно,я не знаю,что нужно делать,чтобы согреться.
Воспитатель: Дети поможем Гномику? Он не знает,что делать. На Чудо-дереве растут башмаки и чулки. Что же взять гномику?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Сонечка помоги Гномику первая.
(девочка помогает).
Затем остальные детки помогают Гномику (берут с дерева,кто шапку,кто сапожки,кто кофточку.)
Дети рассуждают: (На Гномик шапку, потому что она теплая,меховая и тд.)
Гномик: Спасибо дети,я все сложу в свой волшебный сундучок и унесу к себе в домик.
Воспитатель: я тоже хочу помочь гномику, дам ка я ему кепку.
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Зимой холодно,ветрено (рассуждают).
Воспитатель: Молодцы дети!
Белочка: Какие ребята вы молодцы! Вот и увидели вы чудо в сказочной стране. Здесь еще много чудесь,но мы сними познакомимся в следующий раз.
Воспитатель: Ну,что ребята пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе белочка Стрелочка за такое увлекательное путешествие сказочную страну.
До свидания!
(дети садятся в поезд уезжают).
Дети и воспитатель рассуждают и обговаривают путешествие.