Елена Викторовна, Надежда Николаевна, Елена Александровна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
по развитию речи в младшей группе
Воспитатель
ГБОУ ООШ № 15
СП «Детский сад «Чебурашка»
Манафова Н. Н.
Тема: Пересказ сказки «Колобок»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Пересказ сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1) Формировать умение пересказывать знакомую сказку с помощью взрослого, учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе («Речевое развитие»).
2) Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя («Социально-коммуникативное развитие»).
3) Подвести к моделированию («Познавательное развитие»).
Методы и приемы: игровые ситуации, моделирование сказки, беседа, пересказ сказки, вопросы, настольный театр.
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Колобок»; игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса); настольный театр «Колобок»; настольный фланелиграф; изображение дома; геометрические фигуры, обозначающие зверей: желтый круг – Колобок, серый маленький круг – заяц, серый большой круг – волк, коричневый большой круг – медведь, оранжевый круг – лиса.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская Моделирование
Коммуникативная Беседа, пересказ сказки, вопросы
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание сказки, настольный театр
Двигательная Двигательные паузы
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный Игровая ситуация «Встреча с Колобком»
Привлекает внимание детей к игрушке Колобок, который пришел к ним в гости и принес книжку со сказкой «Колобок».
Спрашивает у детей, кто испек Колобка и предлагает детям показать, как бабушка его пекла используя пальчиковую гимнастику «Колобок» :
Подготовим место
И замесим тесто
Слой варенья, слой творог
Получился колобок!
Воспитатель уточняет у детей какой Колобок получился.
Стоят вокруг воспитателя и рассматривают Колобка и книжку со сказкой.
Выполняют пальчиковую гимнастику «Колобок», имитирую движения лепки Колобка.
Индивидуально описывают, какой Колобок у них получился.
Деятельностный Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе Игра «Путешествие с Колобком» Согласовывают существительные и прилагательные в роде и числе
Приглашает отправится с Колобком в путешествие. Держит Колобка в руках и направляет детей пойти в сторону первого персонажа, которого в сказке встретил Колобок.
Показывает детям зайца и побуждает детей к активизации речевой деятельности по описанию персонажа с его помощью. Задает им наводящие вопросы.
Воспитатель предлагает пойти дальше и так же вместе с детьми описывает остальных персонажей, которых встречает Колобок.
Проходят за воспитателем и Колобком, встречают первого персонажа. Называют его и рассказывают какой заяц : серый, трусливый, быстрый, добрый и т. п.
Затем проходят дальше и описывают встречающихся персонажей из сказки Колобок.
Формировать умение пересказывать знакомую сказку с помощью взрослого Рассказывание сказки «Колобок» с использованием настольного театра Пересказывают знакомую сказку
с помощью взрослого
Привлекает внимание детей к настольному театру и предлагает детям рассказать вместе с ним сказку «Колобок» используя театр. Начинает рассказывать сказку и привлекает детей побуждая их к активизации речевой деятельности.
Садятся на стульчики около стола с театром. Рассказывают вместе с воспитателем сказку.
Учить детей использовать технику моделирование Игровое упражнение «Построим сказку» Повторяют сказку по выстроенной модели
Предлагает детям пройти к столу, на котором стоит фланелиграф и с помощью наводящих вопросов детям и геометрических фигур моделирует на фланелиграфе сказку.
Встают около стола и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя восстанавливая в памяти правильную последовательность встречающихся Колобку персонажей и описывая их.
Заключительный Игра «Где мы бывали, кого мы видали?»
Спрашивает у детей: «Кто приходил к ним сегодня в гости?», «Кого Колобок встретил в лесу?» и т. п.
Предлагает детям самостоятельно поиграть в настольный театр по сказке «Колобок».
Встают вокруг воспитателя и индивидуально отвечают на его вопросы.
Самостоятельно играют в настольный театр, воссоздавая сказку «Колобок».