МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»

Елена Корнева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»

Цель: Познакомить со сказкой К. Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».

Задачи:

Обучающие:

Темочки:

1) Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.

2) Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собственном пересказе.

3) Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу, через ознакомление со сказкой К. Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».

Развивающие :

1) Развивать интерес к театрализованной деятельности.

2) Продолжать учить пересказывать, используя в речи простые и сложные предложения.

3) Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

4) Развивать умение высказывать свое мнение.

5) Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание басни; понимать характер героев;

Воспитательные:

1) Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

развивать стремление быть внимательным к окружающим людям;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Заучивание стихов и загадок по теме.

Словарная работа: званый пир; куманёк; потчевала; не обессудь; окрошка; пава; и так, и эдак; взяла досада; как аукнется, так и откликнется; дружба врозь; не солоно хлебавши, с ухмылкой, заманчивый.

Материал к занятию : Журавль и лиса (игрушки); кувшин с узким горлышком; блюдце; бумага; разноцветные бусины; геометрические фигуры, маски, опорные картинки.

Методы и приемы: игра на слуховое внимание, поисковые вопросы, ТРИЗ — творческое рассказывание (изменение концовки сказки, физкультминутка, игровые приемы, метод наглядности, музыкальное сопровождение, чтение сказки, ручной труд (изготовление поделок).

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Дети, ко мне утром подошел Петя из соседней группы, плачет, его обидел друг….

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как поступить Пете в этой ситуации?

Воспитатель: Поговорка «Злом отвечать на зло – плохо». Согласны?

Воспитатель: Ребята, скажите, почему так говорят: «Делай добро и тебе будет добро»?

Дети: Добрые дела делать хорошо, добро возвращается добром, а зло-злом.

2. «Открытие» нового знания.

Воспитатель: Дети, я вам сейчас раздам картинки, но у всех они будут разные. И вы попробуете загадать загадку или составить небольшой рассказ по этой картинке для своего соседа. А ваш сосед должен догадаться по описанию, кто это?

Воспитатель: Как вы думаете, могут в природе лиса и журавль дружить? А где бы они могли подружиться? сказке)

Дети: Нет, не могут. Только в сказке.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? А принимать гостей? Я познакомлю вас со сказкой Константина Дмитриевича Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».

Выразительное чтение текста. (Сопровождается показом иллюстраций)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначают эти слова? Потчевать – угощать; не обессудь – извини, или: не суди строго; несолоно хлебавши – не получить того, что хотелось.

Беседа по сказке :

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: «Как аукнется, так и откликнется»

Воспитатель: Кто ее написал?

Дети: Константин Дмитриевич Ушинский

Воспитатель: Как лиса в гости журавля приглашала?

Дети: Хотела подружиться, звала его сладким, хитрым голосом.

Воспитатель: Чем потчевала?

Дети: Наложила кашу в тарелку.

Воспитатель: Что журавль приготовил для кумушки?

Дети: Окрошку в кувшине с узким горлышком

Воспитатель: Чем закончилась дружба лисы и журавля?

Дети: Рассорились лиса и журавль.

Упражнение «Наоборот» (дети подбирают прилагательные-антонимы, характеризующие персонажей сказки)

У лисы ноги короткие, а у журавля (длинные)

У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка (короткая)

Кувшин глубокий, а тарелка (мелкая)

Журавль высокий, а лиса (низкая)

Лиса хитрая, а журавль (глупый)

Повторное чтение сказки с составлением мнемотаблицы. Выразительное проговаривание слов героев за воспитателем. Пересказ с опорой на мнемотаблицы.

Физкультминутка.

Норка лисоньки в земле, (показываем рукой вниз)

Спит хитрющая в тепле (изображаем, как спит лиса)

Рядом с ней лисята (ручки прижимаем к голове)

Два забавных брата (показываем два пальчика).

Только солнышко взойдёт (складываем ладошки, поднимаем руки вверх и

раскрываем ладони,

На охоту их ведёт, (дружно шагаем)

Рыжая плутовка, (изображаем лису)

В ловле есть сноровка (грозим пальцем).

Воспитатель: Дети, давайте придумаем новое название для сказки.

Дети: хитрая лиса и глупый журавль, месть, лживая дружба, кто кого перехитрил, не плюй в колодец)

Воспитатель: Как вы понимаете пословицу: «нет друга - ищи, а нашел – береги»?

Воспитатель: Попробуйте объяснить пословицу: «как аукнется, так и откликнется»

Воспитатель: Вспомните и назовите другие пословицы о дружбе. Объясните их смысл? («Друзья на дороге не валяются», «Друга ищи, а найдёшь-береги», «Мягко стелет, да жестко спать»)

Упражнение. «Измените сказку»

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем подружить лису и журавля. Как это можно сделать?

Дети: Придумать другой конец в сказке.

Воспитатель: А что мы можем изменить в сказке?

Дети: У лисы и журавля будет удобная посуда, другое угощение.

3. Осмысление.

Воспитатель: Ребята, а вот если бы, вы были сказочными героями (лисой или журавлем, и к вам в гости пришел медведь. Как бы вы его встретили, чтобы не обидеть? А если придет зайчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нужно встречать гостей?

Воспитатель: Как вы умеете дружить?

Дети: Если кого-то пригласили в гости, нужно позаботиться, чтобы ему было удобно и интересно.

Предложить детям из пластилина, глины или соленого теста вылепить посуду для лисы и журавля.

Воспитатель: Скороговорка «На крыше у Шуры жил журавль Жура». Скажите громко, тихо,

медленно, быстро.

Воспитатель: Дети, с какой сказкой мы с вами познакомились?

Воспитатель: Какие выводы можно сделать?

Дети: Дорожить дружбой.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 18:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки К. Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корнева (УИ 1555991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД