Татьяна Евграшина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Многозначные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ОГКУСО CРЦН «Причал надежды» на тему: «Многозначные слова»
Воспитатель: Евграшина Т. А.
«Многозначные слова»
Цель:
- познакомить детей с многозначными словами;
- учить выделять предметы, которые обозначают многозначные слова;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Многозначные слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Многозначные слова, омонимы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- упражнять в правильном употреблении многозначных слов в предложении.
Развивающие :
Развивать мышление, способность к умозаключению, речь.
Активизировать словарь детей многозначными словами.
Оборудование: сказочный герой – Буратино.
Демонстрационный материал: картинки с изображением «ключей» (Ключ - музыкальный знак; ключ - от двери; ключ - природный источник воды; ключ - гаечный ключ).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказки. Мы попадем в один из волшебных городов этой страны – город Загадок, погуляем по загадочным улицам, познакомимся с жителями этого города. Путешествовать мы будем на ковре-самолете. Итак, мы летим на большом ковре; закрываем глаза, расправляем руки - словно крылья и отправляемся в полет. Как только смолкнут звуки волшебной музыки, мы открываем глаза. И тогда мы окажемся в волшебной стране (дети встают на коврик). Звучит музыка из сказки «Буратино» (минусовка). Дети открывают глаза. Появляется Буратино (держит руки за спиной).
Ход:
Воспитатель:
Это что за очень странный - человечек деревянный?
Мальчик с Азбукой под мышкой - деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу.
Кто не слушался Мальвину? Глупый, добрый…
Ответ детей: Буратино.
Воспитатель: Правильно ребята - Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята, а что вы здесь делаете? А вы случайно не находили здесь мой ключ?
Дети: Отвечают, что прилетели на ковре-самолете в путешествие.
Воспитатель: Буратино, а какой ключ ты потерял?
Буратино: Далёко, далёко за морем. Стоит золотая стена. В стене той заветная дверца, за дверцей большая страна Ключом золотым открывают заветную дверцу в стене, но где этот ключик - не знаю? Никто не рассказывал мне.
Воспитатель: Ребятишки, а вы не встречали «золотой ключик», про который говорит Буратино?
Дети: Нет, не встречали.
Воспитатель: Ребята и ты Буратино, а вы знаете, какие еще бывают «ключи»?
Дети: Гаечный ключ.
Буратино: А что, разве бывают другие ключи? Я таких и не знаю, но очень хочу узнать…
Воспитатель: Да, бывают. Это называется «многозначное слово». Слово одно, а значений много. Дети и Буратино, расскажите, какие бывают еще ключи, нам очень интересно.
Педагог задаёт детям загадки, а отгадки выставляет на панно.
Воспитатель:
Он в дверях, он в замке,
Он и в нотной строке,
Он и гайку отверну,
Он и может, если захочет,
Телеграмму передать
И загадку разгадать.
Воспитатель: О каких ключах говорится в этом стихотворении?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно (вешает картинки на магниты) : дверной ключ, нотный (а по-другому он называется скрипичный, гаечный ключ. Но мы еще не все ключи рассмотрели. Сейчас сделаем физкультминутку и продолжим.
Физкультминутка
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь продолжим. Послушайте стихотворение и отгадайте: «О каком ключе в нем говорится»?
Скажи «Родник» -
И вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом.
(Ключ от дверей тут ни причем.)
Дети: Ключ – это родник.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Конечно, это родник.
Вешает картинку.
Воспитатель: Вот сколько много значений у слова «ключ». Так какое это слово?
Дети: «Многозначное», потому что слово одно, а значений много.
Буратино: Сколько много нового я узнал от вас. Спасибо большое вам и вам, ребята. Пойду я сейчас искать свой ключик «дверной» и обо всем расскажу своим друзьям. Прилетайте к нам еще раз, я хочу узнать еще и другие многозначные слова. Машет рукой и уходит.
Воспитатель: Ребята, еще есть одно значение, которое мы не можем посмотреть на картинке. Это «ключ» - информация, позволяющая расшифровать кроссворд или ответ на задание. А теперь прошу пройти на наш ковер-самолет и отправляемся обратно в группу. Дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка.