валентина кренделева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: Непослушный Петушок.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные.
Формировать у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни. Формировать у детей представление о культуре поведения за столом. Закрепить способ рисования «примакивание» .
Закрепить знание синей краски.
Развивающие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушок).
Воспитательные.
Воспитывать эстетические чувства, интерес к художественному слову, культуру поведения за столом.
Воспитывать чувство удовлетворения от процесса игры, рисования.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.
Методы: практический,игровой,наглядный,слуховой,словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию,беседа,групповая коллективная работа,загадывание загадок,голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение русских народных сказок о петушке, изготовление макета «Ферма».
Реализация Федеральных государственных требований:
Интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Художественное творчество», «Познание»,
«Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Художественное чтение», «Труд», «Музыка».
Материалы и оборудование: игрушка петушка красного и белого,стаканчик с водой,кисточки,салфетки,краски (синяя,зеленая,красная,зерно в миске,фасоль, листы бумаги,елочки,пенечки,гимнастическая доска,аудиозапись «Голос петушка», «Музыка Раухвергера «Лошадка», «Звуки леса»,ведерко с водой.
Ход занятия.
Орг. момент.
Дети играют в группе. Входит Бабушка – Забавушка в костюме.
Бабушка – Забавушка:
- «Ой, вы мои родные, внучата, дорогие – здравствуйте!
А здороваться то Вы умеете?
Пальчиковая гимнастика.
Делает разминку, дети по желанию помогают, при этом происходит развитие крупной моторики, связной речи, умение сочетать движение и речь.
- «Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, лёгкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день -
Нам здороваться не лень!».
После этого воспитатель хвалит детей, называет их добрыми словами.
Звучат звуки птиц домашних (утки,гуси. петушок).
Бабушка – Забавушка:
-Посмотрите,кто живет здесь на подворье. Дети называют домашних животных и птиц. Почему их называют домашними?
- «Да, внучата мои, хозяйство – то у меня большое, дел много : то забор сломается – кто бы починил, то в курятнике крыша прохудится – кто бы залатал, то питомцы мои по всей деревне разбредутся – кто бы их всех вместе собрал. Ну, да ладно.
Психологический настрой.
Я сегодня хочу пригласить вас в сказку.
Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня к вам пришла,
И конечно не одна.
Загадку мою отгадаете?
Введение в тему.
Загадка.
Кто на утренней заре
Караулит во дворе,
Чтобы точно по звонку
Прокричать: «Ку-ка-ре-ку»?
(Петушок)
- Правильно, это Петушок.. Где же он? Куда то подевался.
Давайте его поищем. (Запись пения петушка)
(дети находят спрятанного Петушка)
Бабушка – Забавушка: Вот он наш Петушок,говорила тебе,не уходи из дома,потеряешься. Не послушался, И вы,ребятушки. из дома не уходите, папу и маму на прогулку с собой берите. Ой,да он здесь не один,а с другом своим. Посмотрите, чем покрыто туловище? Что есть на голове? Какой у него хвост? А на лапках у петушка шпоры,знаете зачем? Кто может сказать какой петушок (Красивый,важный,голосистый).Одинаковыеи ли петушки (Окраска разная. Один беленький с черным хостиком,а другой красный с черным хвостиком). А кто мне скажет, как Петушок кричит (Ответы детей).
Бабушка – Забавушка: Вот какие молодцы. А вы знаете стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем:
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок и как вы его рассказываете.
Я тоже знаю стишок про Петушка:
Я – веселый Петушок,
На головке гребешок,
Утром песенки пою,
Ловко зернышки клюю.
Информационный этап.
Бабушка – Забавушка: Ребята, когда петушок поет, что Петушок любит кушать?
Ответы детей
Бабушка – Забавушка: Молодцы, правильно. Петушок любит клевать зернышки. Давайте угостим Петушка зернышками.
(достает миску с пшеницей)
Бабушка – Забавушка: Посмотрите, у нас в миске есть зернышки, какие они маленькие, как их много. Еще какие зернышки есть (покрупнее).
( использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками)
Бабушка – Забавушка: Как Петушок их клюет, покажите мне.
(дети показывают)
Бабушка – Забавушка: Давайте дадим Петушку зернышек поклевать, скажем дружно: «Кушай, Петушок».
(Петушок раскидывает зерна, торопится)
Ой-ой-ой, посмотрите, что наш Петушок делает! Разве так кушают?
(ответы детей) Скажите Петушку: «Так нельзя кушать!» Да, ребятки, надо кушать аккуратно, не торопиться. Не слушает нас Петушок, вот ведь какой непослушный. Что это с ним, ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке застряло. Вспомните сказку,где с героем произошла похожая история. (Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко».
Петушок наш непослушный,
Петушок нас не послушал,
Зерно в горлышке застряло,
Очень плохо ему стало.
Создание проблемной ситуации.
Ребята, надо Петушку помочь?
Ответы детей
Бабушка – Забавушка: Как мы можем ему помочь? Уберем крупные зерна фасоли. Как еще можно помочь петушку? (Можно водички ему дать попить)
(ответы детей)
Бабушка – Забавушка: Где же мы ему водички возьмем? Может быть, поищем?
(ответы детей)
Бабушка – Забавушка: Тогда отправляемся в путь. И Петушка с собой возьмем.
Приготовьте ваши ножки,
Дружно топать по дорожке.
(Дети под музыку выполняют действия за Тетушкой - Забавушкой)
Физкультминутка Музыка «Лошадка»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (дети шагают)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (дети шагают, высоко поднимая колени)
Обежали все пенечки, (дети двигаются тихим бегом)
А теперь прыг-скок (дети выполняют прыжки)
Перейти надо мосток (дети идут по гимнастической доске)
Бабушка – Забавушка: Вот мы с вами и пришли. (Садятся за столы).
Зарядка для сохранения осанки. Повторяем за мной.
Руки на месте. Ноги на месте.
Локти у края. Спинка прямая.
Только и здесь водички не видно, ни ручейка, ни речки Что же нам делать? Посмотрите, Петушок нам что- то показывает. Это же листочки. Я поняла! Раз мы с вами в сказке, в сказке все бывает, и Петушок наш не простой, сказочный, мы ему сказочную воду нарисуем. Только чем же мы рисовать будем.
(ответы детей)
Давайте, как в сказке, сделаем чудо. Дружно хлопнем в ладошки
(дети хлопают в ладоши)
Вправо, влево обернись,
Ну - ка, краска, появись!
(Тетушка – Забавушка открывает накрытые салфетками краски)
Практический этап.
Бабушка – Забавушка: Вот чем мы рисовать будем. Ребята, посмотрите какого цвета у нас краска?
(ответы детей)
Бабушка – Забавушка: Водичку мы будем рисовать какой краской? (синей) А перед тем, как рисовать, давайте наши пальчики потренируем, а потом я вам открою секрет.
Пальчиковая игра:
Вот помощники мои (сжимают и разжимают пальцы)
Их как хочешь, поверни («фонарики»)
Раз, два, три, четыре, пять (по очереди загибают пальцы)
Не сидится им опять (шевелят пальцами)
Постучали (складывают пальцы клювиком)
Повертели («фонарики»)
И работать захотели (сжимают и разжимают пальцы)
Бабушка – Забавушка: Вот мы наши пальчики подготовили к рисованию., Чтобы нарисовать,капельки, надо сначала обмакнуть кисть в водичку,затем в краску,прижать кисточку мягким кончиком к бумаге и сразу отпустить, получается вот такая синяя капелька.
Маленькая капелька,
Водяная сабелька,
По бумаге топ, топ,
По бумаге шлеп, шлеп.
Очень медленно сперва
Дождик получается,
А потом бегом, бегом,
В речку превращается,
Наберем водицы,
Петушку напиться.
(показывает, как надо рисовать)
Бабушка – Забавушка: Теперь и вы ребятки рисуйте синие капельки, а Петушок на нас смотреть будет.
(дети рисуют под тихую музыку)
Бабушка – Забавушка:
Вот ребятки молодцы,
Постарались от души.
Вот сколько капелек нарисовали. Посмотрим, сколько мы водички насобирали?
(Тетушка - Забавушка достает ведерко с водой)
Бабушка – Забавушка: Ух ты, сколько воды! Молодцы ребятки! Посмотрите, как наш Петушок обрадовался. Давайте дадим ему водички попить. Скажем вместе: «Пей, Петушок»
(дети повторяют слова)
Бабушка – Забавушка: Вот, ребятки, молодцы! Помогли Петушку. Попил он водицы, проскочило зернышко, стал он веселым, встрепенулся, замахал крылышками и закричал…. Как?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Рефлексивно-корригирующий этап.
Бабушка – Забавушка: Ребятки, скажите мне, кто к вам в гости приходил? Мы Петушку стихи читали? Помогли мы Петушку? Нарисовали для него водичку? А чем рисовали? Ребятки, запомните, когда кушаешь не надо торопиться.
Бабушка – Забавушка: Посмотрите, пока мы с вами рисовали, Петушок вам гостинцы приготовил, «Спасибо» говорит, что вы меня выручили.
Заключительный этап.
Бабушка – Забавушка: Ну вот, и закончилась наша сказка, Молодцы ребята, много стихов знаете, очень хорошо рисуете и как себя за столом вести знаете! Вы нам с Петушком очень понравились, мы к вам еще в гости придем!До свидания,ребята!До новых встреч!
Предлагаю убрать свои рабочие места.
Вы работу завершили-все на место положили.