Людмила Нифонтова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Многозначные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
МБ ДОУ "Детский сад №200" г. Новокузнецк
Людмила Нифонтова
Цель: Дать детям представление о разных значениях многозначного слова
Задачи:
- активизировать словарный запас детей
- упражнять детей в подборе признаков и действий к заданным словам
- развивать умение определять количество слогов в словах
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Многозначные слова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Многозначные слова, омонимы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Картинки: ёж, сосна, елка, лиственница, кактус, швейная игла
Ход занятия:
Эмоциональный настрой: (Дети с воспитателем хором с движениями)
Солнышко проснулось, сладко потянулось,
Платье новое надело и по небу полетело!
Солнышко, солнышко, желтая тарелочка!
Собирайтесь заниматься, мальчики и девочки!
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашу вас в гости к одной сказочной героине. Отгадайте, кто она?
Я с бала королевского
Однажды убегала
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
(ответ детей)
Воспитатель одевает наряд- накидку: Молодцы, ребята, сразу отгадали, что я Золушка!
Вы, конечно, знаете, какая я мастерица - и порядок навести могу, и обед сготовить, и очень люблю шить. Есть у меня в этом деле помощница, отгадайте, кто такая?
В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик. (иголка)
Золушка: Совершенно верно.
А как называется иголка, которой шьют?
ответы детей (швейная)
Как можно сказать про швейную иглу, какая она, опишите её?
Ответы детей: длинная, острая, тонкая, металлическая, блестящая
А что шьют швейной иглой?
Ответ детей: одежду
Но я не только шью одежду, я еще вышиваю салфетки, подшиваю юбки, зашиваю дырки, штопаю носочки.
Золушка показывает рисунки с иглами и с иглой "Назовите предметы, которые вы видите"
Дети называют множественное число иглы, и единственное число игла
Золушка: Как сказать правильно, много чего?
Ответ детей: много иголок, много игл
Золушка: Ребята, я принесла картинки, посмотрите и назовите, что на них изображено?
Ответ детей: ёж, сосна, ёлка, лиственница, кактус
Что общего между ежиком, елкой, кактусом, сосной и лиственницей?
Молодцы, догадались, иголки.
Чем похожи эти иголки?
Правильно, они все острые
Золушка: Ребята, мне сказали, что вы умеете делить слова на слоги. А я совсем забыла, как это делать. Скажите мне, пожалуйста, сколько слогов в словах, которые называют то, что здесь изображено?
Дети делят на слоги слова ёж, ёлка, сосна, кактус, лиственница.
Золушка: Ребята, с вами так интересно, теперь мы знаем, что иголкой называют не только швейную иглу, хотя
Она обычно для шитья,
Но у ежа их видела я.
Бывают на сосне, на елке,
Мы называем их -
Дети хором: иголки!
Наше занятие заканчивается и мне пора возвращаться в свою сказку, до свидания!