Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»

Кимехон Кулдашева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

«Дикие животные».

Цель: Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы) развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Демонстрационный- иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят»,» Заячья избушка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь», изображение (фотографии) зайца, медведя, волка, лисы, выполненные из геометрических фигур.

Раздаточный карточки светло-серого, темно-серого, коричневого, оранжевого, красного цветов, набор геометрических фигур одного размера и цвета.

Ход занятия:

Накануне занятия прочитать детям русскую народную сказку «Колобок».

Педагог: -Собирает детей вокруг себя и предлагает вспомнить сказку.

-В какое время года произошла эта история- летом или зимой?

-Чтобы ответить на этот вопрос, вспомнить, куда положила бабушка Колобок, чтобы он остыл?.

После ответа детей педагог показывает соответствующую иллюстрацию.

-Открывают ли окна настежь зимой?

-Кого встретил Колобок на своём пути? Мог ли он зимой встретиться с медведем? Почему не мог?

-Где находилась дорожка, по которой покатился Колобок, когда ушё л от бабушки с дедушкой: в городе, в лесу или в деревне?

-Почему вы думаете в лесу?

-Выходит, история случилась летом в лесу и все, с кем встретился Колобок-жители леса или лесные жители.

Дети садятся за столы: У каждого карточки: светло-серая, тёмно-серая, коричневая и оранжевая.

-Кого первым встретил Колобок на своём пути? (Зайца).

-Рассмотрим его.

-Какого он цвета? (Серый. Летом зайцы серые) Найдите карточку такого же цвета.

-сколько у него ушей?. Сколько лап?. Есть ли у зайца хвост?

-Зимой заяц меняет серую шубу на белую.

-Как вы думаете, зачем?

-Представьте, что вы зайцы и вы только что встретили Колобка.

-Какое у вас настроение? Почему оно у зайца хорошее? Попрыгайте, как весёлые зайцы.

-Но Колобок укатился, зайцы расстроились и печально попрыгали к себе домой.

-В какой ещё сказке идёт речь о зайце? «Заячья избушка»,

«Теремок».

- На столе лежат по несколько иллюстраций к каждой сказке вперемешку. Детям нужно разделить их на две группы по сказкам.

(Дети садятся на свои места).

- Кого встретил Колобок после зайца? (Волка)

Педагог показывает детям крупный рисунок, на котором хорошо виден темно-серый цвет зверя, 4-ноги, хвост и уши.

Педагог: Ребята как вы думаете, далеко ли Колобок встретил волка от того места, где он повстречался с зайцем? (Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы зайца съел)

-Какого цвета волк? (Серый).

-Найдите карточку такого же цвета. Сравните его с серым цветом зайца.

-Чем они отличаются?

-Сколько у волка лап, ушей? Есть ли у него хвост?

-На кого из домашних животных похож волк?

-В каких сказках рассказывается про волка? («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»). (Иллюстрации разложить по сказкам.)

-Кто повстречался Колобку после волка? (Медведь)

-Какого он цвета? (Коричневый).

-Найдите карточку такого же цвета.

-Рассмотрим медведя. (показать детям изображение медведя).

-Сколько у медведя лап и ушей?

-Какой он? (Большой, лохматый, косолапый).

- Покажите как ходит медведь. Знаете ли вы, что любит медведь?

Физкультминутка:

Наш мишутка потянулся. Видно, мёда не нашёл.

Раз нагнулся, два нагнулся, Мишка в улей влез и вот

Лапы в стороны развёл, Каплет с лапы сладкий мёд.

Дети вслед за педагогом имитируют движения и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства.

-В каких ещё сказках вы встречались с этим зверем? (Маша и медведь, Теремок, Три медведя).

- Кто последним повстречался Колобку? Педагог показывает детям изображение лисы.

-Какого лиса цвета? Найдите карточку такого же цвета.

-Сколько у лисы лап? Сколько хвостов, ушей, голов? Какой у нее хвост? .

Какая у нее шубка?

-Как в сказках называют лису? (Плутовка) –это значит обманщица.

-Кого она обманула в этой сказке? Как она это сделала?

-В каких еще сказках рассказывается о лисице- плутовке? (Заячья избушка

Педагог: Собирает детей около себя и предлагает внимательно послушать и догадаться, кто из зверей разговаривает с Колобком.

Педагог произносит фразу «Колобок, Колобок, я тебя съем!», имитируя голоса зайца, волка, медведя и лисы. После этого можно предложить детям загадать друг другу такие же загадки.

Педагог: Дети как вы думаете, речь в сказке шла о взрослых зверях или о детёнышах?

-Почему вы думаете, что с Колобком встречались взрослые звери?.

-Как называют детёнышей зайца, медведя, лисы и волка?

- А теперь я вам прочитаю стихотворение.

У лисицы- лисята в норе,

Она прячет их глубоко;

У волчицы волчата в логове,

Но выходят они погулять.

У медведицы игривый медвежонок.

Стал шалить он чуть ли не с пелёнок.

Дети подходят к фланелеграфу, и педагог выставляет на нём изображения всех зверей из сказки.

-Чем похожи все звери?. Что одинаково у всех зверей? (У всех четыре лапы, хвост, всё покрыты шерстью, все живут в лесу

- Покажите руками размер медведя, зайца, лисы. Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания какого-либо одного зверя. На фланелеграфе выставляются изображения медведя, зайца, лисы.

Дети внимательно рассмотрев фигурки зверей и имеющийся у них набор геометрических фигур, решают, кого они смогут из этих фигур сложить.

В завершении дети сообща выбирают фигуру, с помощью которой можно изобразить Колобка. Можно попросить детей назвать геометрические фигуры, из которых сложен тот или иной зверь и посчитать их.

-После окончание работы, предлагаю детям дома прочитать с родителями произведения;

Т. Александрова «Медвежёнок Буринн»; Е. Шумская «Трус»; Е. Чарушин «Волчишко».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 20:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Кимехон Кулдашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД