Кимехон Кулдашева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.
Цель: Учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы) развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный- иллюстрации к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят»,» Заячья избушка», «Красная шапочка», «Три медведя», «Маша и медведь», изображение (фотографии) зайца, медведя, волка, лисы, выполненные из геометрических фигур.
Раздаточный карточки светло-серого, темно-серого, коричневого, оранжевого, красного цветов, набор геометрических фигур одного размера и цвета.
Ход занятия:
Накануне занятия прочитать детям русскую народную сказку «Колобок».
Педагог: -Собирает детей вокруг себя и предлагает вспомнить сказку.
-В какое время года произошла эта история- летом или зимой?
-Чтобы ответить на этот вопрос, вспомнить, куда положила бабушка Колобок, чтобы он остыл?.
После ответа детей педагог показывает соответствующую иллюстрацию.
-Открывают ли окна настежь зимой?
-Кого встретил Колобок на своём пути? Мог ли он зимой встретиться с медведем? Почему не мог?
-Где находилась дорожка, по которой покатился Колобок, когда ушё л от бабушки с дедушкой: в городе, в лесу или в деревне?
-Почему вы думаете в лесу?
-Выходит, история случилась летом в лесу и все, с кем встретился Колобок-жители леса или лесные жители.
Дети садятся за столы: У каждого карточки: светло-серая, тёмно-серая, коричневая и оранжевая.
-Кого первым встретил Колобок на своём пути? (Зайца).
-Рассмотрим его.
-Какого он цвета? (Серый. Летом зайцы серые) Найдите карточку такого же цвета.
-сколько у него ушей?. Сколько лап?. Есть ли у зайца хвост?
-Зимой заяц меняет серую шубу на белую.
-Как вы думаете, зачем?
-Представьте, что вы зайцы и вы только что встретили Колобка.
-Какое у вас настроение? Почему оно у зайца хорошее? Попрыгайте, как весёлые зайцы.
-Но Колобок укатился, зайцы расстроились и печально попрыгали к себе домой.
-В какой ещё сказке идёт речь о зайце? «Заячья избушка»,
«Теремок».
- На столе лежат по несколько иллюстраций к каждой сказке вперемешку. Детям нужно разделить их на две группы по сказкам.
(Дети садятся на свои места).
- Кого встретил Колобок после зайца? (Волка)
Педагог показывает детям крупный рисунок, на котором хорошо виден темно-серый цвет зверя, 4-ноги, хвост и уши.
Педагог: Ребята как вы думаете, далеко ли Колобок встретил волка от того места, где он повстречался с зайцем? (Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы зайца съел)
-Какого цвета волк? (Серый).
-Найдите карточку такого же цвета. Сравните его с серым цветом зайца.
-Чем они отличаются?
-Сколько у волка лап, ушей? Есть ли у него хвост?
-На кого из домашних животных похож волк?
-В каких сказках рассказывается про волка? («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»). (Иллюстрации разложить по сказкам.)
-Кто повстречался Колобку после волка? (Медведь)
-Какого он цвета? (Коричневый).
-Найдите карточку такого же цвета.
-Рассмотрим медведя. (показать детям изображение медведя).
-Сколько у медведя лап и ушей?
-Какой он? (Большой, лохматый, косолапый).
- Покажите как ходит медведь. Знаете ли вы, что любит медведь?
Физкультминутка:
Наш мишутка потянулся. Видно, мёда не нашёл.
Раз нагнулся, два нагнулся, Мишка в улей влез и вот
Лапы в стороны развёл, Каплет с лапы сладкий мёд.
Дети вслед за педагогом имитируют движения и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства.
-В каких ещё сказках вы встречались с этим зверем? (Маша и медведь, Теремок, Три медведя).
- Кто последним повстречался Колобку? Педагог показывает детям изображение лисы.
-Какого лиса цвета? Найдите карточку такого же цвета.
-Сколько у лисы лап? Сколько хвостов, ушей, голов? Какой у нее хвост? .
Какая у нее шубка?
-Как в сказках называют лису? (Плутовка) –это значит обманщица.
-Кого она обманула в этой сказке? Как она это сделала?
-В каких еще сказках рассказывается о лисице- плутовке? (Заячья избушка
Педагог: Собирает детей около себя и предлагает внимательно послушать и догадаться, кто из зверей разговаривает с Колобком.
Педагог произносит фразу «Колобок, Колобок, я тебя съем!», имитируя голоса зайца, волка, медведя и лисы. После этого можно предложить детям загадать друг другу такие же загадки.
Педагог: Дети как вы думаете, речь в сказке шла о взрослых зверях или о детёнышах?
-Почему вы думаете, что с Колобком встречались взрослые звери?.
-Как называют детёнышей зайца, медведя, лисы и волка?
- А теперь я вам прочитаю стихотворение.
У лисицы- лисята в норе,
Она прячет их глубоко;
У волчицы волчата в логове,
Но выходят они погулять.
У медведицы игривый медвежонок.
Стал шалить он чуть ли не с пелёнок.
Дети подходят к фланелеграфу, и педагог выставляет на нём изображения всех зверей из сказки.
-Чем похожи все звери?. Что одинаково у всех зверей? (У всех четыре лапы, хвост, всё покрыты шерстью, все живут в лесу
- Покажите руками размер медведя, зайца, лисы. Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимый для выкладывания какого-либо одного зверя. На фланелеграфе выставляются изображения медведя, зайца, лисы.
Дети внимательно рассмотрев фигурки зверей и имеющийся у них набор геометрических фигур, решают, кого они смогут из этих фигур сложить.
В завершении дети сообща выбирают фигуру, с помощью которой можно изобразить Колобка. Можно попросить детей назвать геометрические фигуры, из которых сложен тот или иной зверь и посчитать их.
-После окончание работы, предлагаю детям дома прочитать с родителями произведения;
Т. Александрова «Медвежёнок Буринн»; Е. Шумская «Трус»; Е. Чарушин «Волчишко».