Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №2 «г. Троицка»
Конспект :
Интегрированное занятие по развитию речи
в младшей группе
"Колобок"
Подготовил воспитатель
младшей группы
Шамсутдинова Ф. Р.
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Активизировать в речи детей слова : короткий, длинный, старенькие, слабые, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
• Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
• Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
• Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению
Материал: сюжетные картинки по русской народной сказке «Колобок». Крупа манная для рисования на тарелочках по количеству детей.
Ход НОД.
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Воспитатель проводит пальчиковую игру
«Паровоз».
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками).
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)
А вагоны говорят - «Так – так – так!».
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике, а затем громким голосом (едут на большом паровозе).
Приезжают в сказку «Колобок».
В. : Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
(Воспитатель вывешивает картинку с сюжетом бабушка и дедушка.)
Д. : Дедушка, бабушка.
В. : Какой дедушка? Какая баба?
Д. : Старенькие, слабенькие.
В. : А из какой они сказки?
Д. : «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
В. : Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
В. : «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
В. : Какой колобок?
Д. :,Румяный, круглый.
В. : Правильно. Колобок получился румяный, круглый, желтый Но, вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Д. : Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
В. : Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях. А кто колобка в сказке съел?
Колобок покатился по дорожке в лес.
В. : Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
В. : Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет.
Какой зайчик?
Д. : Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
В. : «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Воспитатель проводит игру
«Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
В. : Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет.
В. : Какой волк?
Д. : Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В. : «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
В. : Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет.
В. : Какой медведь?
Д. : Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В. : «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
Дети играют с медведем в прятки.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под, на, в)
Посмотрите у меня есть медвежонок, вы сейчас закроете глаза ладошками, а я его спрячу. И когда вы откроете глазки, то нужно будет его найти. Но есть правило, не нужно будет бежать и брать его в руки, а надо сказать где он.
П. : Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.
В Какая лиса?
Д. : Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
В. : «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит : Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
В. : Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
В. : Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем (дети называют увиденных животных в лесу)
Далее дети прощаются с колобком, бабушкой и дедушкой.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!
В. : Ребята вы молодцы, помогли колобку, а давайте мы с вами нашему колобку друзей нарисуем, ведь ему скучно одному. Дети рисуют колобков на манке пальчиком.
Занятие заканчивается рассматриванием весёлых колобков.