Получи документы

Конспект комплексного занятия «В мире животных»

Наталия Объедкина
Конспект комплексного занятия «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно-методический центр» МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект комплексного занятия.

«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»

Саранск 2015 г

Цель: Расширять словарный запас по теме, учить согласовывать существительное с прилагательным. Закрепить знания детей о животных родного края, дополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных; воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать ей носильную помощь; развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле, закрепить навыки вырезания по шаблонам, вклеивание силуэта мелко нарезанными нитями. передовая эффект «пушистой шерсти», развивать фантазию, сообразительность, мелкую моторику.

Темочки:

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних и диких животных, клубок, рассказ В. Бианки «Купание медвежат», изображение поезда, скотного двора, леса, ножницы, клей, кисточки, трафареты, куклы (для инсценировки сказки).

Ход занятия : 1

I Психогимнастика

Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами : руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны.

У солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а жилом согревает все вокруг: руки опускаем по сторонам и снова беремся за них.

Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже,

улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и

всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище,

радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

К солнышку потянулись Лучик взяли

К сердцу прижали,

Людям отдали,

И улыбнулись!

Солнце светит красное

Солнце светит ясное

Один, два, три, четыре, пять Будем мы сейчас играть

Дидактическая игра «Посели животных»

- Посмотрите на две картинки. На одной нарисован лес, а на другой - скотный двор. Кто живет в лесу и на скотном дворе? (И в лесу, и на скотном дворе живут животные).

- Почему же тут никого не видно? Куда делись все животные? Хотите стать маленькими волшебниками? Правда на волшебников надо много учиться, но вдруг у нас все получится. (Воспитатель размещает на картинках животных, но все путает. Дети открывают глаза и рассматривают картинки.)

з

Вопросы к детям:

- Что на этих картинках неправильно?

- Почему?

- Какие животные живут в лесу?

- Какие животные живут на скотном дворе.

Дидактическая игра «Домики лесных зверят»

- У всех зверей есть свой дом в лесу. Вам надо помочь животным найти свои жилища и сказать, кто, где, с кем живет.

- Это лисица с лисятами. Они живут в лисий норе.

-Это медведица с медвежатами, они живут в берлоге и т. д.

Дидактическая игра «Помоги детенышам найти своих мам».

- Животные гуляли на полянке и дети потерялись. Помогите детенышам найти своих мам.

- У меня лосенок, его мама - лосиха.

- А у меня медвежонок, у него мама медведица.

- У меня зайчата, у них мама - зайчиха.

- У меня бельчонок, у него мама - бельчиха.

Физминутка

(Дети берут из корзинки по два грецких ореха и, проговаривая потешу,

вращают их попеременно на правой и левой ладони).

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Серому волчонку,

Колючему ежонку.

Дидактическая игра «Охотник и пастух»

На наборное полотно выставляются картинки : слева - охотника и пастуха, справа домашних и диких животных.

- Кто изображен на картинках слева?

(пастух и охотник,

4

- Что делает пастух?

(пастух пасёт домашних животных)

- Что делает охотник? (Охотник охотиться на диких животных)

- Поместите картинки с изображением домашних и диких животных под

соответствующими картинками пастуха и охотника.

- Пастух пасет кого? (корову, лошадь, овцу, коров, лошадей, овец,.)

- Охотник охотится на кого? (на зайца, белку, волка; на зайцев, белок,

волков.)

Отгадывание загадок

Дети загадывают друг другу загадки о животных, отгадки показывают

на картинках

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками т Машами

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге,

От мороза прячет нос

У косого нет берлоге,

От врагов спасают ноги.

Не нужна ему нора,

А от голода - кора

На овчарку он похож

Что ни зуб - то острый нос!

Он бежит оскалив пасть

На овцу готов напасть (волк)

За деревьями, кустами

Промелькнуло, быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара (лиса) и т. д.

(ёж).

(медведь)

(заяц)

5

Игра «Клубочек»

(В клубочек спрятаны картинки, которые прикреплены к ниточке)

Вот клубочек у меня,

В нем спрятаны у меня,

Клубочек мы с вами сейчас размотаем

(Дети разматывают клубочек, находят картинки, называют их).

Что в нем спрятано узнаем,

Слон,слониха и слонята Повторите - ка, ребята,

Волк, волчище и волчата А у зайца кто? (Зайчата)

Бык, корова и телята У свиньи кто? (Поросята)

Гусь, гусыня и гусята,

А у утки кто? (Утята)

Мы еще бы поиграли,

Да клубок весь размотали Если вам не трудно, дети,

Что в нем было, Мне ответьте.

(Дети повторяют слова).

Чтением рассказа В Бианки «Купание медвежат с последующим обсуждением».

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег бурая медведица и с ней два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в реку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошейько не выполоскана в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мат догнала его, надавала шлепком, а потом в воду, как первого.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

- Почему испугался охотник?

6

Куда он взобрался от испуга?

Кто появился на берегу реки7 Медведица и медвежата - это чья семья?

Что стала делать медведица?

Почему один из медвежат убежал в лес?

Почему медвежата остались довольны купанием?

Как вы думаете, охотнику было интересно наблюдать за медвежьей семьей? Расскажет ли он своим друзьям о том, что видел. А вы рассказали бы? (ответы детей)

— Давайте сделаем «Звериную зарядку»

Раз - присядка (Дети приседают).

Два - прыжок, (подпрыгивают).

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову - ушки на макушке).

А лисички, как проснуться (Кулачками трут глаза).

Сразу любят потянуться (Потягиваются, отводят руки назад).

Обязательно зевнуть (зевают, прикрывая рот ладонью).

Ну и хвостиком вильнуть (Двигают бедрами на стороны в сторону).

Ну и мишка - косолапый (Слегка сгибают руки в локтях).

Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч).

То одну, то обе вместе - (Переступают с ноги на ногу).

Долго топчется на месте (Раскачивают туловищем).

А наш Петя - петушок, (ставят руки на пояс)

Подняв красный гребешок, (Поднимают голову вверх)

Важно по двору шагает (шагают, высоко поднимая колени)

- А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать.

На выдохе пропели Ку-ка-ре-ку.

7

Дидактическая игра «Звери в поезде»

Воспитатель показывает животных и говорит : «Наши друзья - животные решили отправиться в путешествие (показываем поезд).

Да вот беда - не знают, как разместиться.

Вот посмотрите, если сядут они так (волк и заяц, то что может случится?

Правильно, волк съест зайца. Давайте, ребята поможем животным разместиться по вагонам так, чтобы они могли безопасно путешествовать.

(Дети путем проб и ошибок размещают животных по вагонам так, чтобы хищник не оказался рядом со своей возможной жертвой).

Скороговорки

Воспитатель предлагает детям выучить скороговорку:

У ежа ежата А у ужа - ужата или Ежу на ужин паук нужен.

- Дети, а что такое скороговорка?

Да, это небольшое стихотворение, которое говорится быстро для тренировки речи. Скажите эту скороговорку в разном темнее. (Дети произносят по очереди.)

Инсценировка отрывка русской народной сказки «Заюшкина избушка» (дети инсценируют с помощью купол из кукольного театра).

К-

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Бурый, косолапый, неуклюжий - Серый, зубастый, страшный - Хитрая, пушистая, рыжая - Маленький, длинноухий, пугливый - А сейчас мы с вами разместим этих диких животных на лесной

полянке.

Аппликация «В мире животных».

8

(Помочь детям освоить новый прием аппликации - вклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерсти».

Клей надо наносить на основу равномерно, тонким слоем.

Материал: трафареты диких животных : лисы, зайца, медведя, пряжа шерстяная, коричневая, рыжая, белая, серая, клей ПВА, кисть клеевая, темные бусинки для глаз (бисер, поднос.

Порядок выполнения работы.

Предложить детям:

1. Выбрать животное, подобрать соответствующий цвет ниток

2. Нитки мелко нарезать

Чтобы ускорить процесс, накрутите нить на намотку, снимите и мелко разрежьте. Чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратней будет выглядеть работа.

3. На основу из картона нанести клей и приклеить обрезки ниток. Глазки выполнить из бисера. Зверушки готовы.

Перед выполнением аппликации дети выполняют упражнения для пальчиков.

«Зайчик»

Зайца серый скачет ловко В лапках у него морковка

(локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в

ж.

стороны, остальные сжать в кулачок)

Ушки длинные у зайки Из кустов они торчат,

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед).

Публикации по теме:

Клип о детском саде. «Детский сад — это домик для ребят» Видео Весной 2014 года в г. о Саранск был объявлен конкурс видеороликов "Саранск - новые горизонты". Саранск глазами тех, кто его любит Департамент.

Стихи, которые мы с сыном написали Я вырос! Ура! Я вырос, наконец, И в школу я пошёл. Мне все завидуют друзья, И радуется вся семья! Теперь я – школьник, ученик, Учиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «В мире животных»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Объедкина (УИ 316736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД