Ольга Бритвина
Разработка занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка — пеструшечка».
▼ Скачать
Цель: с помощью фольклорного произведения закрепить и расширить знания детей о домашних животных: курочка с цыплятами, лошадка, корова, уточки. Активизировать речь детей, побуждать звукоподражанию голосом животного. Воспитывать доброжелательное отношение к животным – человек заботиться о них кормит, поит, ухаживает. Чтение потешки сочетать с краткими пояснениями и сообщениями.
Материал: картинки с изображением животных; игрушки: курочка, цыплята, лошадка, корова, уточки. Домики (в которых живут животные, тазик с водой для уточек.
Публикация «Разработка занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Курочка — пеструшечка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия:
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами познакомимся с домашними животными. Животные которые живут с человеком. У каждого животного свой домик, в котором он спит и кушает. Давайте отправимся к ним в гости по маленькой дорожке. ( начинаем движение со словами: «маленькие ножки шли по дорожке, шли – шли и к домику пришли). Ребята посмотрите кто нас встречает (показывает на первую игрушку курочку с цыплятами).
Воспитатель: Анечка кто это? Ответ ребенка. Правильно.
Воспитатель: курочка говорит «ко – ко – ко». Повторите ребята. (дети повторяют). А у курочки маленькие детки – цыплятки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что курочка большая, а цыплята маленькие.
Воспитатель показывает на следующую игрушку ( произносит слова: кто кричит «и-го-го-го», у кого есть грива и хвостик). Саша кто это?. Ответ ребенка. Правильно лошадка.
Воспитатель: ребята давайте вместе скажем и-го-го-го, как лошадка! Дети повторяют за воспитателем. Ребята посмотрите лошадка красивая, хорошая. Читает стихотворение А. Борто «Лошадка»
Воспитатель показывает на следующую игрушку ( произносит слова: кто мычит «му-му-му», кто молочко приносит нам). Маша кто это?. Ответ ребенка. Правильно корова.. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у коровы на голове рожки, и предлагает детям стать похожими на коровку (пальчики прислоняем к голове и говорим «му-му-му»).
Воспитатель: ой, ребята посмотрите кто в водичке плавает, кто кричит «кря-кря-кря». Максим кто это? Ответ ребенка. Правильно уточка. Посмотрите как красиво уточка умеет плавать (показывает и предлагает по очереди покатать по водичке уточку).
Воспитатель предлагает сесть на стульчики. Перед детьми на подставке картинки с животными.
Воспитатель: ребята вам понравилось в гостях у животных. Ответ детей. Кого мы сегодня видели? (обращает внимание детей на картинки). Ответ детей. Ребята все эти животные домашние,так как они живут с человеком, который за ними ухаживает (кормит, моет).
В конце занятия воспитатель предлагает взять игрушки и поиграть с ними.