Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Путешествие в сказку»

Некрасова Ирина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Путешествие в сказку»
▼ Скачать

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

(2 – 3 года) «Путешествие в сказку»

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.

Задачи:

Образовательные: формировать умение пересказывать знакомую сказку

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослым, активизировать словарный запас

Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, положительные эмоции, умение действовать в коллективе.

Предварительная работа:

Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Оборудование и материалы: игрушки – дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинки героев сказки «Теремок».

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

(«Здравствуйте».)

Воспитатель: Ребята, мы уже прочитали много сказок. А хотите мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их.

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что я увидела, когда шла в наш детский сад.

Интересно, что это? (показывает клубок).

Дети: Это клубок.

Воспитатель: Он будет нам показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Воспитатель: Давайте вместе, дружно скажем: «раз, два, три, клубочек нам дорогу покажи!» (Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: (загадывает загадку).

1. Из муки он был печен, на сметане был мешон

У него румяный бок, кто же это? (колобок)

Воспитатель: Правильно, это Колобок. Мы попали в сказку «Колобок» (Воспитатель: достает игрушку – колобок.)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с вами на колобка и скажем какой колобок?

Ответы детей (желтый, румяный, круглый).

Воспитатель: Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился.

Воспитатель: Куда колобок покатился?

Ответы детей (в лес).

Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет?

Ответы детей (заяц).

Воспитатель: Потрогайте детки зайца, какой он?

Ответы детей (мягкий, пушистый).

Воспитатель: А ушки у зайца какие?

Ответы детей (длинные)

Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает? А давайте вместе с зайчиком сейчас станцуем веселый танец. Молодцы, ребята, как весело было!

Воспитатель: Кого встретил колобок после зайца?

Ответы детей: (волка)

Воспитатель: Какой волк?

Ответы детей: (серый, зубки острые).

Воспитатель: Укатился колобок от волка. Катится колобок, катится. А на встречу ему, кто?

Ответы детей (медведь)

Воспитатель: Какой медведь?

Ответ детей (большой, сильный, косолапый)

Воспитатель: Как медведь ходит, покажите? А мы еще ребята с вами знаем танец про медведя, давайте с танцуем с вами как Мишка. Молодцы!

Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет?

Ответы детей (лиса)

Воспитатель: Какая лиса?

Ответы детей (рыжая, хвостик пушистый, хитрая)

Воспитатель: Спел колобок песенку лиса, а она ему что говорит?

Ответы детей (Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок)

Воспитатель: Сел колобок на носок, а лиса его?

Ответы детей (съела).

Физкультминутка

С колобком мы все шагали и немножечко устали

Сейчас немножко отдохнем, дальше в сказку мы пойдем!

Вместе все мы потянулись, вправо, влево повернулись

Ручками похлопали, ножками потопали.

Воспитатель: Теперь, ребятки, пойдем за колобком в другую сказку. (Загадывает загадку.)

2. Он не низок, не высок. Стоит в поле?

Ответы детей (теремок)

Воспитатель: Кто первый теремок увидел?

Ответы детей (мышка-норушка).

Воспитатель: А потом

Ответы детей (лягушка-квакушка).

Воспитатель: Прискакал

Ответы детей (зайчик-побегайчик).

Воспитатель: Прибежал

Ответы детей (волчок серый бочок).

Воспитатель: Пришла

Ответы детей (лисичка-сестричка).

Воспитатель: Кто сломал теремок?

Ответы детей (медведь косолапый).

Воспитатель: А потом как медведь помог зверям?

Ответы детей (построили новый теремок, больше прежнего).

Воспитатель: И стали в нем дружно все жить поживать. Да нас в гости поджидать.

Воспитатель: А нам пора спешить за клубочком в детский сад.

Воспитатель: В каких сказках мы с вами побывали? (ответы детей)

Воспитатель: Понравилось вам в гостях у сказок? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А теперь будем мы играть в гости сказки поджидать!

(Внесение игрушек (персонажи сказок) и картинок в самостоятельную деятельность детей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в деревню» с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 19:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Некрасова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД