Некрасова Ирина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста
(2 – 3 года) «Путешествие в сказку»
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.
Задачи:
Образовательные: формировать умение пересказывать знакомую сказку
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развивающие: развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослым, активизировать словарный запас
Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, положительные эмоции, умение действовать в коллективе.
Предварительная работа:
Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование и материалы: игрушки – дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинки героев сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(«Здравствуйте».)
Воспитатель: Ребята, мы уже прочитали много сказок. А хотите мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их.
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, что я увидела, когда шла в наш детский сад.
Интересно, что это? (показывает клубок).
Дети: Это клубок.
Воспитатель: Он будет нам показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Воспитатель: Давайте вместе, дружно скажем: «раз, два, три, клубочек нам дорогу покажи!» (Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: (загадывает загадку).
1. Из муки он был печен, на сметане был мешон
У него румяный бок, кто же это? (колобок)
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Мы попали в сказку «Колобок» (Воспитатель: достает игрушку – колобок.)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с вами на колобка и скажем какой колобок?
Ответы детей (желтый, румяный, круглый).
Воспитатель: Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился.
Воспитатель: Куда колобок покатился?
Ответы детей (в лес).
Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет?
Ответы детей (заяц).
Воспитатель: Потрогайте детки зайца, какой он?
Ответы детей (мягкий, пушистый).
Воспитатель: А ушки у зайца какие?
Ответы детей (длинные)
Воспитатель: Покажите, как зайчик прыгает? А давайте вместе с зайчиком сейчас станцуем веселый танец. Молодцы, ребята, как весело было!
Воспитатель: Кого встретил колобок после зайца?
Ответы детей: (волка)
Воспитатель: Какой волк?
Ответы детей: (серый, зубки острые).
Воспитатель: Укатился колобок от волка. Катится колобок, катится. А на встречу ему, кто?
Ответы детей (медведь)
Воспитатель: Какой медведь?
Ответ детей (большой, сильный, косолапый)
Воспитатель: Как медведь ходит, покажите? А мы еще ребята с вами знаем танец про медведя, давайте с танцуем с вами как Мишка. Молодцы!
Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет?
Ответы детей (лиса)
Воспитатель: Какая лиса?
Ответы детей (рыжая, хвостик пушистый, хитрая)
Воспитатель: Спел колобок песенку лиса, а она ему что говорит?
Ответы детей (Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок)
Воспитатель: Сел колобок на носок, а лиса его?
Ответы детей (съела).
Физкультминутка
С колобком мы все шагали и немножечко устали
Сейчас немножко отдохнем, дальше в сказку мы пойдем!
Вместе все мы потянулись, вправо, влево повернулись
Ручками похлопали, ножками потопали.
Воспитатель: Теперь, ребятки, пойдем за колобком в другую сказку. (Загадывает загадку.)
2. Он не низок, не высок. Стоит в поле?
Ответы детей (теремок)
Воспитатель: Кто первый теремок увидел?
Ответы детей (мышка-норушка).
Воспитатель: А потом
Ответы детей (лягушка-квакушка).
Воспитатель: Прискакал
Ответы детей (зайчик-побегайчик).
Воспитатель: Прибежал
Ответы детей (волчок серый бочок).
Воспитатель: Пришла
Ответы детей (лисичка-сестричка).
Воспитатель: Кто сломал теремок?
Ответы детей (медведь косолапый).
Воспитатель: А потом как медведь помог зверям?
Ответы детей (построили новый теремок, больше прежнего).
Воспитатель: И стали в нем дружно все жить поживать. Да нас в гости поджидать.
Воспитатель: А нам пора спешить за клубочком в детский сад.
Воспитатель: В каких сказках мы с вами побывали? (ответы детей)
Воспитатель: Понравилось вам в гостях у сказок? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь будем мы играть в гости сказки поджидать!
(Внесение игрушек (персонажи сказок) и картинок в самостоятельную деятельность детей.)