Стрелкова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»
Автор: Стрелкова Татьяна Николаевна
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: обобщить знания детей о посуде и ее назначении.
Задачи.
- Образовательные
Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных.
Расширять представления воспитанников об используемой посуде и ее назначении (кухонная, столовая, чайная).
- Развивающие
Развивать связную речь, логическое мышление, наглядно-образную память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координа-цию речи с движением.
Расширять активный словарь воспитанников по теме посуда за счет
существительных: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, блюдце, супница, сахарница, вилка, ложка, нож, поварёшка,
прилагательных: стеклянный, деревянная, пластмассовый, фарфоро-вая, металлическая.
глаголов: мыть, убирать, жарить, разбивать, варить, готовить, рас-сказывать, помогать.
- Воспитательные
Закрепить навыки культурного общения: уметь поддерживать разго-вор, здороваться, прощаться.
Формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на за-нятии.
Оборудование: игрушки (кукла Маша, кукла Даша) различные предметы детской посуды, картинки с изображениями посуды, мячик, загадки, стихотворение Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду», мнемотаблица.
Предварительная работа: сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», разучивание пальчиковой гимнастики «Мамины помощники».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Чтобы узнать, о чем мы бу-дем с вами говорить, отгадайте загадку:
В ней суп и кашу варят,
И картошку жарят.
Из неё едят и пьют,
Её моют, берегут.
(Ответы детей : Посуда)
Воспитатель: Правильно, это посуда. А теперь поиграем в игру «Назови ласково». (воспитатель называет предмет посуды и бро-сает мяч ребенку, в ответ ребенок должен назвать этот предмет ласково)
сковорода – сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – ста-канчик, чашка – чашечка, поднос, сервиз, поварешка, солонка, мас-лёнка, салатник, вилка, ложка, кастрюля и т. д
Воспитатель: Правильно, молодцы. Я приглашаю вас сесть за столы и послушать меня. Ребята, на любой кухне можно увидеть не-мало различных предметов, ведь чтобы приготовить еду, необходимо что-то почистить, нарезать, сварить, пожарить, потушить, вскипятить. Для приготовления первого блюда нам необходима кастрюля, а наливать его мы будем поварёшкой в глубокую тарелку. Вторые блюда едят из мелких тарелок. Посуда, которая нужна для при-готовления еды, называется кухонная.
Согласитесь, что руками брать картошку или котлеты неудобно. Для этого мы пользуемся столовыми приборами. Суп едим столовой ложкой из глубокой тарелки. Второе блюдо мы едим при помощи вилки из мелкой тарелки.
А воду для чая где кипятят? Конечно, в чайнике. Чтобы попить чай, на стол ставят кружку, чашку, блюдце, сахарницу. Для чая ис-пользуем чайную ложку. Посуда, которая нам нужна, когда мы пьем чай, называется чайная посуда.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем с вами. Приготовьте, ваши ручки. Все кто помогает маме на кухне, повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
Раз, два, три, четыре, (удары кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибают пальчики, начиная с ми-зинца)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с мизинца)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (удары кулачками друг о друга)
Воспитатель: А теперь давайте с вами отгадаем несколько ин-тересных загадок.
Воспитатель загадывает загадки. После правильного ответа просит ребенка пояснить: «Как ты догадался что это?» или «Что в загадке подсказало тебе ответ?»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в. (тарелке).
А на чай и простоквашу подставляй, дружочек, (чашку).
Не приготовить нам еды
Без кухонной. (сковороды).
Бережёт его она.
Лишь для хлеба создана. (хлебница)
В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковорода и т. п.)
Как называется эта посуда? (Кухонная)
Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, са-харница, заварной чайник, конфетница и т. п.). Как называется эта посуда? (Чайная)
А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу? (Сто-ловая)
Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем. (На столике расставлена посуда из различных материалов. Воспитатель задает вопросы.)
- Стакан из стекла, какой он? – стеклянный стакан.
- Ложка из дерева, какая она? – деревянная ложка.
- Поднос из пластмассы, какой он? – пластмассовый поднос.
- Чашка из фарфора, какая она? – фарфоровая чашка.
- Вилка из металла, какая она? – металлическая вилка.
Воспитатель: Ребята! Вы такие молодцы, вы столько узнали о посу-де. Давайте в стихах расскажем о посуде нашим куклам.
Сейчас я вам прочитаю стихотворение Елены Николаевой, а вы внимательно слушайте.
Воспитатель читает стихотворение Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду!» и делает небольшую паузу для детей, чтобы они обдумали и поняли его.
Я сейчас готовить буду
Соберу на стол посуду :
Вот кастрюля, поварёшка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобится тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник -
Кукол чай пить усажу,
О посуде расскажу.
Воспитатель: Что девочка собиралась сделать?
Дети: Девочка хотела готовить.
Воспитатель: О какой посуде рассказывала девочка? Перечис-лите её?
Дети: Кастрюля, поварёшка, вилка, ножик, сковородка, ложка, чайник, тарелки, чашка и блюдце.
Воспитатель: Кого девочка посадила пить чай?
Дети: Девочка посадила за стол кукол.
Воспитатель: Теперь давайте выучим это стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение еще раз и просит детей максимально его запомнить. Ребенок воспроизводит стихотворение, а воспитатель помогает (подсказываете первые слоги слов, слова).
Воспитатель: Ребята, кто желает нам сам рассказать стихотво-рение по нашей схеме?
Ответы детей. Можно выслушать стихотворение 4-5 детей или чтение четверостиший по очереди.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились!
Воспитатель задает вопросы каждому из детей :
Тебе было интересно?
Расскажи, что тебе больше всего понравилось делать на занятии.
Что у тебя сегодня не получилось?
Как нужно относиться к посуде?
А сейчас у меня для вас есть небольшие сюрпризы.
Воспитатель достает поднос, на котором лежат вырезанные из бумаги ложки с картинками смайликами (грустными и веселыми).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежат ложки с разными смайликами. Один смайлик улыбается, а второй – грустит. И вот какое у вас сегодня настроение осталось после нашего занятия, с тем смайликом выберите себе ложку.