Галина Черкунова
Конспект НОД в первой младшей группе «Игра — инсценировка по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
2. Закреплять знание детей об овощах.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Игра — инсценировка по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.
4. Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая) .
5. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи») .
6. Воспитывать умение слушать внимательно, узнавать знакомое произведение, узнавать героев сказки в иллюстрации и игрушках.
7. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Организационный момент:
Упражнение на создание эмоционального настроя.
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся». (Вот и мир стал светлее и прекраснее)
А сейчас сядем все на стульчики и посмотрим, что у меня в шкатулке на столе. Послушайте загадку:
Вырастил однажды дед
Этот овощ на обед,
А потом его тащил
Вместе с бабкой, что есть сил…
Не нужна подсказка, деткам
Они знают сказку.. (Репка)
(Герои сказки «Репка» - дед, бабка, дед, внучка, Жучка, кошка Мурка, мышка, репка)
-Ребята, а кто посадил репку? (дед) .
Дед один тянул репку? А кто ему помогал? (ответы детей)
-Молодцы! Правильно. А как дед звал бабку? («Бабка, помоги мне репку тянуть!»)
-А как бабка звала внучку («внученька, помоги нам тянуть репку, (Жучку, кошку, мышку) (ответы детей)
-Молодцы! Правильно. Ребята, как вы думаете, дед, бабка, внучка, кошка, Жучка и мышка обрадовались, тому, что они вместе вытащили репку? (ответы детей)
-Вот как они радовались.
Физминутка.
Ручками мы хлопнем да,да,да.
Ножками мы топнем да,да,да.
Ручками помашем да,да,да.
Ножками попляшем да,да,да.
-Вот как веселились герои сказки. И мы с вами повеселились.
-Ребята, а хотите поиграть в сказку? (да) Тогда пойдемте со мной.
По дорожке мы пойдем может что-то мы найдем?
По дорожке мы пошли
Колокольчик мы нашли,
Колокольчик не простой
Он волшебный – вот такой!
Колокольчик позвени
Нас в кого-то преврати.
А сейчас колокольчик над каждым из вас позвенит, и вы превратитесь в героев сказки «Репка». Колокольчик позвени - Диму в деда преврати.
(Дети разыгрывают сказку «Репка»)
Молодцы, все с ролью справились! Снимайте шапочки и маски, теперь вы снова ребята.
Артистами ребята побывали
И сказочку ребята показали.
Артисты были очень хороши
Похлопаем друг другу малыши.
Дети, а как вы думаете почему дед не смог вытащить репку (дед старый, у него нет сил). А нас много, все работали дружно и у нас все получилось.
- Посмотрите, кто сидит около домика (бабушка, дедушка). Они грустные, им обидно, что у них нет репки. А мы сейчас им сделаем репку своими руками (Коллективная работа с элементами аппликации).
Вот какая у нас получилась репка, мы подарим ее бабке с дедом.