Оксана Зореева
Конспект образовательного предложения по развитию речи для детей 3–4 лет на тему: Инсценировка сказки «Колобок наоборот»
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка сказки «Колобок наоборот»
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Развивать мышление и память. (Рассказывать сказку наоборот – с конца)
Публикация «Конспект образовательного предложения по развитию речи для детей 3–4 лет на тему: Инсценировка сказки „Колобок наоборот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
2. Повышать уровень познавательного и речевого развития детей. (Развивать интонационную выразительность речи детей и дружеские взаимоотношения через русское народное творчество).
3. Развивать творческие способности детей посредством игровой формы.
4. Воспитывать у детей веру в добро и чудеса, уважение к старшему поколению.
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа : чтение русской народной сказки "Колобок"; слушание аудио записи сказки «Колобок»; подбор музыки для выхода персонажей; изготовление персонажей с детьми, заучивание реплик персонажей.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?. (колобок)
Жили-были дед и баба. Надумали они испечь колобок. Вот как-то раз говорит дед бабе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети и наскребешь муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла….
Воспитатель достает из печки (виртуальной) колобок и кладет на окошко остывать.
Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. (на экране колобок, который покатился по дорожке.
Катится колобок по дорожке, а навстречу ему лисичка - сестричка:
- Здравствуй, колобок, румяный бок!
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лисичка - сестричка, я тебе песенку спою:
- Я колобок, колобок, я румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а с тобой, лисичка – сестричка мы поиграть хотим!
(дети встают в круг и слушают задание воспитателя)
«Звукоподражание»
Воспитатель проговаривает повторяющиеся звуки, например, чу-чу-чу, баю-баю-бай, топ-топ-топ, мяу – мяу - мяу и т. д., при этом меняя высоту голоса, темп произношения, эмоции, с которыми было сказано слово (грусть, радость, удивление). Дети должны повторить.
Источник: https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/slovesnyie-igryi-dlya-detey-3-4-let-v-detskom-sadu.html
(После игры дети садятся на свои места, а сказка продолжается).
***
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь косолапый:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою:
- Я колобок, колобок, я румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от лисички ушел, а с тобой, медведь, мы поиграть хотим!
(дети встают со своих мест, делают круг и слушают задание воспитателя)
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с медведем в игру «Волшебный снежок» Дети выполняют задания согласно тексту. Звучит музыкальная игра «Волшебный снежок». (садятся на места, а сказка продолжается).)
И покатился колобок дальше! Только медведь его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему волчок – серый бочок.
(На экране появляется изображение волка)
Воспитатель обращается к детям :
- Что сказал волчок – серый бочок колобку?
(Допускается хоровой ответ) : - Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, волчок – серый бочок, я тебе песенку спою:
- Я колобок, колобок, я румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от лисички ушел, от медведя ушел, а от тебя, волчок и подавно уйду!
***
И покатился колобок дальше! Только волк его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему зайка – попрыгайка.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, зайка - попрыгайка, я тебе песенку спою, а ты мне дорогу к бабушке с дедушкой покажи.
И колобок запел : - Я колобок, колобок, я румяный бок. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от лисички ушел, от медведя ушел, от волка ушел, а с тобой, зайка – попрыгайка, мы поиграть хотим! А ты мне за это покажи дорогу домой – к дедушке с бабушкой.
(Дети стоят в кругу и вместе с воспитателем совершают движения, иллюстрирующие текст).
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Ушами шевелит
(от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)
Похвалил зайка колобка и детей за интересную игру и показал ему дорогу домой – к дедушке с бабушкой.
Катится колобок по дорожке и видит дом родной. Обрадовались дед и баба, что колобок вернулся.
- Вот так радость, вот веселье.
Спасибо тебе, колобок,
Познакомить всех нас смог. (показывает на зверей)
Оставайтесь с нами жить,
Дружбой надо дорожить! (Угощение из печки)
(звучит песня, все танцуют, водят хоровод)