Светлана Шутенкова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у кошечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Побуждать детей строить короткие тексты-описания, составляя загадки; произвольно строить предложения разной грамматической структуры; образовывать форму глаголов в повелительном наклонении и наименования детенышей животных. Активизировать словарь наименований предметов посуды. Уточнять и закреплять правильное произношение звука.
Материалы. Игрушки: кошечка с котенком, уточка с утенком. Детская посуда: самовар, чайник, сахарница с сахаром, чашки с блюдцами, вазочка с печеньем. Скатерть. Сливки в коробке.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у кошечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Содержание занятия. Воспитатель на глазах у детей ставит детский столик и стулья. Сообщает детям, выставляя игрушки:
- Это домик, в нем живет кошечка с сыночком. У котенка сегодня день рождения. Кошечка с котенком готовятся к приему гостей. Они накрывают на стол, а мы им поможем. Сначала надо постелить… («…скатерть» - добавляют дети). Для чая поставим… (самовар, чайник, чашки с блюдцами). Сахар положим… (в сахарницу). И печенье… (в вазочку). Из чего будем пить чай? – продолжает воспитатель, - во что положим сахар? (Ответы детей). А вот и гости пришли. (Появляются уточка с утенком). Кто это такие? Это (мама-утка и ее… утенок).
Далее разыгрывается диалог:
- Здравствуйте, гости дорогие!
- Здравствуй, кошечка. Здравствуй, котенок. Поздравляем тебя с днем рождения. Желаем тебе здоровья. Прими в подарок сливочки.
- Спасибо. Проходите к столу. Будем пить чай из самовара, - отвечает кошка с котенком.
Воспитатель продолжает
- У котенка день рожденья, значит, будет угощенье: чай душистый и печенье. Полакомились зверюшки, приглашают вас поиграть в игру «Поручение». Котенок дает команду детям: «Дети, встаньте, поскачите». Утенок: «Дети, покружитесь. Садитесь».
- А теперь, - говорит воспитатель, - дадим поручение зверушкам, - и побуждает отдельных детей дать поручения котенку или утенку.
В случае необходимости воспитатель подсказывает команды: покрякай, помяукай, ляг на бочок, ляг на спинку, потанцуй, побегай и др.
- А сейчас зверята поиграют с вами по-другому. Они будут загадывать вам загадки: рассказывать про предметы, а вы по их описаниям будете отгадывать и называть их.
- У нее есть донышко и ручка. Из нее пьют чай. (Чашка)
- У него есть ручка и носик. В нем заваривают чай. (Чайник)
- У него есть две ручки, три ножки и носик. В нем кипятят воду для чая. (Самовар)
- Он белый и сладкий. Его кладут в чай. (Сахар)
По мере отгадывания воспитатель демонстрирует предметы отгадки. А зверята предлагают детям загадать свои загадки. Воспитатель подзывает к себе вызвавшегося ребенка, шепчется с ним на ушко, советуется, о чем загадать загадку и какую. Выслушиваются все желающие.
А вот еще одна игра, - предлагает воспитатель. – Если зверята говорят правду – хлопаете в ладоши и соглашаетесь: «Да-да-да». А если это не так – грозите пальцем и говорите: «Нет-нет-нет».
Предполагаемые вопросы:
- Самовар летит? Что делает самовар? Что летит?
- В сахарницу положили соль? Что положили в сахарницу? Куда положили соль? Соль положили в солонку?
- Котенок летает? Что делает котенок?
Воспитатель предлагает детям поиграть в эту игру самостоятельно, придумать свои были и небылицы.
В заключение кошечка исполняет песенку (если это звучащая игрушка) и угощает детей печеньем, заранее приготовленным педагогом.