Ксения Клавдеева
Конспект НОД по ОД речевому развитию «В гостях у бабушки — сказочницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;
2. закрепить знания детей о русских народных сказках;
3. прививать интерес к театрально-игровой деятельности;
4. вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой
5. воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект НОД по ОД речевому развитию „В гостях у бабушки — сказочницы“» размещена в разделах
Предварительная работа: драматизация сказки «Репка», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Материал: декорации к сказке : макет домика, костюмы и маски героев сказки, карточки с изображением сказок.
Звучит музыка
Воспитатель:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем : "Здравствуйте!"
- А вы любите ходить в гости? Скажите мне, а к кому вы ходите в гости? А к бабушкам? Я хочу вас пригласить к моей знакомой бабушке. Бабушка та непростая, а бабушка – сказочница! Она очень любит, когда к ней приходят гости. Хотите пойти в гости?
Тогда давайте собираться в дорогу.
Сейчас на улице холодно, поэтому нужно тепло одеться.
Игра – массаж «Собираемся на прогулку».
С помощью имитации надеваем штаны, (легкое поглаживание ног, надеваем кофты (поглаживание рук, надеваем шапки (поглаживание головы, имитация завязывания, надеваем куртки, застегиваем пуговицы (точечные движения от шеи до живота).
Ну, что ж отправляемся в путь!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ –топ – топ, топ – топ – топ.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
А теперь по сугробам (высоко поднимаем ноги)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Ну вот мы и пришли.
Здравствуй, бабушка.
Бабушка : здравствуйте, детушки мои ненаглядные.
(Дети здороваются)
Бабушка : Милости просим! Проходите, не стесняйтесь. Я гостям всегда рада.
Бабушка : Ой, сколько вас много. Меня зовут бабушка Варвара. А вы знаете, я бабушка не простая, я сказочница и вместе со мной здесь живут сказки! Хотите узнать какие?
Дети: да.
(Достает карточки с картинками из сказок)
Бабушка : Ребята, вот только старенькая я уже, что-то в голове моей все сказки перепутались, помогите мне сказки вспомнить! Вот есть у меня картинки, а названия я позабыла, слишком много их в моей голове.
Бабушка : Поможете мне?
Дети: Поможем!
Бабушка :
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
(рассматривание сюжетных картинок из сказок)
Бабушка : Справились, какие молодцы!
А отгадайте еще одну сказку,
Та сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Сказка к нам придет опять!
Кто любить не устает
Пироги для нас печет?
Вкусные оладушки
Это наша? (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (дед)
У дедушки и бабушки девочка живет
Как же эту девочку бабушка зовет? (внучка)
У нее четыре лапки, лапки – цап – царапки,
Пара чутких ушей и она гроза мышей. (кошка)
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается
На цепи сидит, дом сторожит. (жучка)
Под полом таится и кошки биться. (мышка)
Чтобы вырвать этот овощ
Не хватило деду сил,
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил. (репка)
Из сундучка, после каждой отгадки воспитатель достает маску с изображением животного и одевает на детей.
Воспитатель: Вот, бабушка, молодцы, ребята, отгадали! А из какой сказки эти животные, кто знает? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, животные пришли из русской народной сказки «Репка». Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
Слушайте внимательно начинаем мы рассказ.
(звучит музыка)
Дедка репку посадил
Дождевой водой полил.
Дед: вот так репка!
Ну, дела!
Быстро репка подросла!
Вед: дед за листья репку взял
Дергал, дергал, да устал.
Дед: надо бабку в помощь звать
Вместе репку вырывать
(зовет бабку. Появляется бабка)
Бабка: Ты чего меня зовешь?
Дед: помоги скорей мне бабка
Репку выдернуть из грядки.
Вед: Ничего не получилось
Бабка с дедкой огорчились.
Бабка: внучку надо в помощь звать.
(Зовет. Появляется внучка)
Внучка: ты зачем меня звала?
Бабка: помощь нам нужна
Репку с дедом тянем с грядки,
Не по силам нам она.
(Тянут)
Вед: репка крупная попалась
Ни за что не вырывалась.
Внучка: Тяжело тянуть втроем,
Жучку в помощь позовем.
(Прибегает жучка)
Вед: Вскоре Жучка прибежала
Лая с радости сказала.
Жучка: Кто меня сюда позвал
Гав – гав – гав.
Внучка: За меня скорей вставай
Репку дергать помогай.
Вед: Тянут – потянут,
Вытянуть не могут.
Жучка: Мурку надо срочно звать
Хватит ей на крыше спать.
(Зовут Мурку. Выходит, Мурка, потягиваясь)
Мурка: Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка: С репкой надо разобраться.
Мурка: так и быть
Куда ж деваться!
Мурка: нам не вытянуть никак!
Мышку в помощь надо звать!
(зовет мышку)
Мышка: слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу!
Тянут – потянут и вытянули!
Вед: репку вытянули дружно
Вот как делать всегда нужно!
Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец! Интересную сказку показали. Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, покружитесь и в ребяток превратитесь, теперь вы снова ребята. Ребята вам понравилось быть артистами? Давайте с бабушкой попрощаемся, скажем ей спасибо за гостеприимство! А нам с вами пора возвращаться в детский сад!
Бабушка : А теперь глаза закройте и снова в своем детском саду окажитесь.
Воспитатель: Понравилось вам в гостях? А что больше всего понравилось?