Любовь Сурикова
Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1»
Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей (5-6 лет)
Тема: «У бабушки Федоры…»
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Сурикова Любовь Петровна
2019 г.
Тема: «У бабушки Федоры»
Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие» (ФЭМП).
Публикация «Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет „У бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (ФЭМП, «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование элементарных математических представлений через закрепление обобщающего понятия «Посуда».
Задачи: 1. Закрепить:
- навыки порядкового и количественного счета в пределах 9;
- умение соотносить цифры с группами предметов;
- умение решать математические задачи и записывать решение цифрами и знаками;
-знание цветов и их оттенков;
-умения ориентироваться в пространстве относительно своего тела и других предметов;
-умение различать геометрические фигуры и соотносить их с предметами посуды, на которые они похожи;
- умение узнавать предметы посуды, классифицировать их (чайная, кухонная, столовая);
- умение обводить предметы посуды по контуру и аккуратно их закрашивать.
2. Развивать:
- познавательные процессы (мышление, внимание, память);
- речь детей;
- мелкую моторику пальцев рук;
-координацию движений.
3. Воспитывать:
- культуру поведения;
- желание помочь бабушке Федоре;
- умение выполнять поставленную задачу;
- интерес к занятиям математикой.
Материалы и оборудование: домик бабушки Федоры; предметы кукольной посуды; салфетки (белые, желтые, голубые, розовые); 4 салфетницы, 3 подноса (разного цвета, цифры от 1 до 9, математический мостик, индивидуальные карточки с заданиями (по количеству детей, простые и цветные карандаши, магнитная доска.
Тема: «У бабушки Федоры»
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнём,
И занятие начнем.
- Ребята, сегодня к нам спешит гость. А кто это и зачем он к нам торопится, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льёт.
- О ком эта загадка? (О бабушке Федоре)
- А кто написал это произведение? (Корней Чуковский)
(Звучит музыка, входит бабушка Федора)
Федора : «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.
Здравствуйте, ребята! Спешила я к вам за помощью. На моей кухне произошел переполох. Посуда вернулась домой, а на свои места возвращаться не хочет. Чашки, блюдца… спорят и ругаются, не могут выбрать для себя удобное место в шкафу. Я не знаю, что мне делать, как помирить посуду и навести порядок на кухне. Помогите мне пожалуйста. Слайд 1
- Ребята, вы готовы помочь Федоре?
Тогда отправляемся.
Впереди нас ждут разные приключения. Для того чтобы добраться до дома Федоры, необходимо выполнить задания. А чтобы в дороге из вас никто не отстал и не потерялся, необходимо знать количество путешественников. Для этого я предлагаю каждому взять любую цифру, и построиться по порядку.
1. Задание: Игра с цифрами «Найди своё место»
(Дети берут по цифре и по команде встают по порядку. При пересчёте дети выясняют, что их вместе с воспитателем 9 человек)
Слайд 2
• Какое число стоит первым в нашем числовом ряду? (1)
• Какое число стоит после числа 3? (4)
• Какое число стоит перед числом 8? (7)
• Назовите соседей числа 5? (4 и 6)
- Ребята, посмотрите, дальше дорога идёт через мостик. Мостик необычный: на дощечках нарисованы разные предметы.
• Какие предметы нарисованы на дощечках мостика? (Сковорода, кружки, стаканы, сахарницы, тарелки, кувшины, чайники, кастрюли)
• Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)
2. Задание: «Мостик»
(Ребятам необходимо посчитать количество предметов на каждой дощечке и обозначить их цифрами)
Слайд 3 (4)
-Молодцы ребята, справились с заданием. Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти за столы.
Пальчиковая гимнастика «Посуду моет наш Антошка…»
Посуду моет наш Антошка, (Потирают ладошки друг о друга)
Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибают пальчики из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран. (Имитируют движение)
3. Задание: Игровое упражнение «Обведи и раскрась»
(ребятам предлагаются индивидуальные карточки с заданием, необходимо обвести по точкам и раскрасить только те предметы посуды, которые спрятались в путанице)
Слайд 5
-Вот мы и добрались до домика Федоры. Но войти мы не можем, на двери весит замок. Чтобы его открыть нужно решить задачку.
4. Задание: «Математическая задача»
(ребятам предлагается послушать условие задачи, решить её, решение записать на магнитной доске при помощи цифр и знаков)
Вот 3 ложки по дорожке идут,
За ними вдогонку 2 вилки бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Столовых приборов бежало домой?
Слайд 6
(дети решают задачу, решение записывают на доске: 3+2=5)
-Молодцы ребята, решили задачу и смогли открыть домик Федоры.
Посмотрите, какой беспорядок на кухне, нужно срочно навести порядок. Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.
Гимнастика для глаз «Чайник»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (Поморгать глазами)
Больше греться не хочу. (Посмотреть вправо, влево)
Крышка громко загремела: (Широко открыть глаза)
«Пейте чай, вода вскипела». (Закрыть глаза)
5. Задание: Игровое упражнение «Собери салфетки в салфетницы по цвету»
( ребята рассматривают салфетки и собирают их в салфетницы по цвету: розовые, голубые, белые и жёлтые)
• Какого цвета салфетки вы собрали?
• Посмотрите на предметы, которые остались на полу. Как одним словом их можно назвать? (Посуда)
• На какие группы можно разделить всю посуду? (Чайная, столовая, кухонная)
• Назовите предметы чайной посуды. (Чашка, блюдце, стакан, сахарница, молочник, конфетница)
• Назовите предметы кухонной посуды. (Сковорода, кастрюля, таз, миска, чайник, кофейник)
• Назовите предметы столовой посуды. (Поднос, ложка, вилка, тарелка)
6. Задание: Игровое упражнение «Расставь посуду на подносы»
(Дети по заданию воспитателя расставляют посуду на подносы)
• Кухонную посуду соберите на красный поднос, чайную – на жёлтый поднос, а столовую – на белый поднос.
• Что стоит на красном подносе в правом верхнем углу?
• Что стоит на красном подносе в левом нижнем углу?
• Что стоит по середине?
• Назовите предметы посуды, похожие на круг (прямоугольник, квадрат).
Слайд 7
Федора : Большое спасибо вам, ребята, за помощь. Я вам за это гостинцы приготовила.
(Федора угощает детей)
- А нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг:
1, 2, 3, покружись,
В своей группе очутись.
(Звучит волшебная музыка, ребята возвращаются в свою группу)
-Вот и закончилось наше путешествие.
Где мы с вами были?
Что делали?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Какое задание для вас оказалось лёгким? А самым трудным?