Папки-передвижки

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры»

Любовь Сурикова
Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1»

Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей (5-6 лет)

Тема: «У бабушки Федоры…»

Составила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Сурикова Любовь Петровна

2019 г.

Тема: «У бабушки Федоры»

Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Публикация «Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет „У бабушки Федоры“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (ФЭМП, «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений через закрепление обобщающего понятия «Посуда».

Задачи: 1. Закрепить:

- навыки порядкового и количественного счета в пределах 9;

- умение соотносить цифры с группами предметов;

- умение решать математические задачи и записывать решение цифрами и знаками;

-знание цветов и их оттенков;

-умения ориентироваться в пространстве относительно своего тела и других предметов;

-умение различать геометрические фигуры и соотносить их с предметами посуды, на которые они похожи;

- умение узнавать предметы посуды, классифицировать их (чайная, кухонная, столовая);

- умение обводить предметы посуды по контуру и аккуратно их закрашивать.

2. Развивать:

- познавательные процессы (мышление, внимание, память);

- речь детей;

- мелкую моторику пальцев рук;

-координацию движений.

3. Воспитывать:

- культуру поведения;

- желание помочь бабушке Федоре;

- умение выполнять поставленную задачу;

- интерес к занятиям математикой.

Материалы и оборудование: домик бабушки Федоры; предметы кукольной посуды; салфетки (белые, желтые, голубые, розовые); 4 салфетницы, 3 подноса (разного цвета, цифры от 1 до 9, математический мостик, индивидуальные карточки с заданиями (по количеству детей, простые и цветные карандаши, магнитная доска.

Тема: «У бабушки Федоры»

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И занятие начнем.

- Ребята, сегодня к нам спешит гость. А кто это и зачем он к нам торопится, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льёт.

- О ком эта загадка? бабушке Федоре)

- А кто написал это произведение? (Корней Чуковский)

(Звучит музыка, входит бабушка Федора)

Федора : «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать.

Здравствуйте, ребята! Спешила я к вам за помощью. На моей кухне произошел переполох. Посуда вернулась домой, а на свои места возвращаться не хочет. Чашки, блюдца… спорят и ругаются, не могут выбрать для себя удобное место в шкафу. Я не знаю, что мне делать, как помирить посуду и навести порядок на кухне. Помогите мне пожалуйста. Слайд 1

- Ребята, вы готовы помочь Федоре?

Тогда отправляемся.

Впереди нас ждут разные приключения. Для того чтобы добраться до дома Федоры, необходимо выполнить задания. А чтобы в дороге из вас никто не отстал и не потерялся, необходимо знать количество путешественников. Для этого я предлагаю каждому взять любую цифру, и построиться по порядку.

1. Задание: Игра с цифрами «Найди своё место»

(Дети берут по цифре и по команде встают по порядку. При пересчёте дети выясняют, что их вместе с воспитателем 9 человек)

Слайд 2

• Какое число стоит первым в нашем числовом ряду? (1)

• Какое число стоит после числа 3? (4)

• Какое число стоит перед числом 8? (7)

• Назовите соседей числа 5? (4 и 6)

- Ребята, посмотрите, дальше дорога идёт через мостик. Мостик необычный: на дощечках нарисованы разные предметы.

• Какие предметы нарисованы на дощечках мостика? (Сковорода, кружки, стаканы, сахарницы, тарелки, кувшины, чайники, кастрюли)

• Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)

2. Задание: «Мостик»

(Ребятам необходимо посчитать количество предметов на каждой дощечке и обозначить их цифрами)

Слайд 3 (4)

-Молодцы ребята, справились с заданием. Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти за столы.

Пальчиковая гимнастика «Посуду моет наш Антошка…»

Посуду моет наш Антошка, (Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибают пальчики из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран. (Имитируют движение)

3. Задание: Игровое упражнение «Обведи и раскрась»

(ребятам предлагаются индивидуальные карточки с заданием, необходимо обвести по точкам и раскрасить только те предметы посуды, которые спрятались в путанице)

Слайд 5

-Вот мы и добрались до домика Федоры. Но войти мы не можем, на двери весит замок. Чтобы его открыть нужно решить задачку.

4. Задание: «Математическая задача»

(ребятам предлагается послушать условие задачи, решить её, решение записать на магнитной доске при помощи цифр и знаков)

Вот 3 ложки по дорожке идут,

За ними вдогонку 2 вилки бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Столовых приборов бежало домой?

Слайд 6

(дети решают задачу, решение записывают на доске: 3+2=5)

-Молодцы ребята, решили задачу и смогли открыть домик Федоры.

Посмотрите, какой беспорядок на кухне, нужно срочно навести порядок. Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Гимнастика для глаз «Чайник»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, (Поморгать глазами)

Больше греться не хочу. (Посмотреть вправо, влево)

Крышка громко загремела: (Широко открыть глаза)

«Пейте чай, вода вскипела». (Закрыть глаза)

5. Задание: Игровое упражнение «Собери салфетки в салфетницы по цвету»

( ребята рассматривают салфетки и собирают их в салфетницы по цвету: розовые, голубые, белые и жёлтые)

• Какого цвета салфетки вы собрали?

• Посмотрите на предметы, которые остались на полу. Как одним словом их можно назвать? (Посуда)

• На какие группы можно разделить всю посуду? (Чайная, столовая, кухонная)

• Назовите предметы чайной посуды. (Чашка, блюдце, стакан, сахарница, молочник, конфетница)

• Назовите предметы кухонной посуды. (Сковорода, кастрюля, таз, миска, чайник, кофейник)

• Назовите предметы столовой посуды. (Поднос, ложка, вилка, тарелка)

6. Задание: Игровое упражнение «Расставь посуду на подносы»

(Дети по заданию воспитателя расставляют посуду на подносы)

• Кухонную посуду соберите на красный поднос, чайную – на жёлтый поднос, а столовую – на белый поднос.

• Что стоит на красном подносе в правом верхнем углу?

• Что стоит на красном подносе в левом нижнем углу?

• Что стоит по середине?

• Назовите предметы посуды, похожие на круг (прямоугольник, квадрат).

Слайд 7

Федора : Большое спасибо вам, ребята, за помощь. Я вам за это гостинцы приготовила.

(Федора угощает детей)

- А нам пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг:

1, 2, 3, покружись,

В своей группе очутись.

(Звучит волшебная музыка, ребята возвращаются в свою группу)

-Вот и закончилось наше путешествие.

Где мы с вами были?

Что делали?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какое задание для вас оказалось лёгким? А самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Как снеговик правду о весне искал» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 3-4 лет Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Вид занятия: игровое. Задачи: Обучающие: Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений; Развивать координацию движений. Воспитательные:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Звуки [Б], [Б’]. Буква «Б» по обучению грамоте для детей 6–7 лет Тема. Звуки Б, Бь. Буква Б. Образовательные задачи. Знакомство со звуками Б, Бь, буквой Б. Формирование понятий о твердости – мягкости.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Режиму дня — мы друзья» Программное содержание: 1. Образовательные: - сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию в в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по рисованию В в средней группе «Весна» с использованием нетрадиционных техник.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Гжельские узоры» Цель: Познакомить детей с гжельской росписью, нуачить рисовать элементы гжельской росписи. Задачи: - Формировать интерес к гжельскому промыслу.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Возрастные особенности детей 4–5 лет» в старшей группе Цель: Привлечение родителей к вопросу воспитания культуры поведения ребенка. Задачи: 1. Создать условия для взаимодействия с родителями.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в cанаторной группе «Где гуляет ветерок?» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в cанаторной группе по теме «Где гуляет ветерок?». Конспект.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Интересное рядом» Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Интересное рядом» Тема: «Интересное рядом» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 16:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет «У бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сурикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД