Капустина Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «Зайку бросила хозяйка» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : I- младшая.
Тема:«Зайку бросила хозяйка».
Автор: Капустина Татьяна Борисовна воспитатель МБДОУ - детский сад № 16 «Светлячок», г. Вичуга
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи: Образовательная область: «Развитие речи».
- обогащать словарь детей,продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
- формировать интерес к рисованию на световом столе,
- воспитывать аккуратность.
Образовательная область: «Физическое развитие».
- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.
Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми
Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, световой стол с манкой для рисования ладошками.
Словарная работа: зайка, бросила, промок.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А. Барто, игра «Зайка».
Ход НОД:
1. Организационный момент:
- Ой, ребята, кто к нам пришёл? (ответы).
Дети, посмотрите, зайка весь дрожит. Давайте спросим у зайки, почему он дрожит.
-Зайка, почему ты дрожишь? (ответы детей)
-Потому, что я промок. (отвечает зайка)
- Зайчик! Почему ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).
-Меня бросила хозяйка, когда начался дождик я весь до ниточки промок.
- Давайте, его завернем в полотенце, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).
- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
3. Беседа.
- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).
- Почему зайка мокрый? (ответы).
- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).
- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).
- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).
- Иди, Милана прочитай стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю).
4. Физ минутка «Зайка».
- Ребята, наш зайка уже высох, но ему грустно Давайте поиграем с ним.
Зайка серенький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Дети выполняют движения согласно словам.
5. Художественное творчество
-Ребята, нашему зайчику холодно, давайте нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
(дети сгребают манку ребром ладоней в кучу,придавая круглую форму, разравнивают ладошками)
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
(в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой).
6. Рефлексия: Зайка согрелся, повеселел и благодарит вас:
-Спасибо, от души я говорю!
- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и построим ему домик.