галина осипова
Конспект занятия по развитию речи в детском саду (старшая группа) «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат". Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст,стараясь правильно строить предложения. Методика проведения :воспитатель 1-2раза читает детям рассказ В. Бианки"Купание медвежат". "Наш знакомый охотник шёл
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в детском саду (старшая группа) „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица,с ней два веселых медвежонка и пестун -её годовалый сын,медвежья нянька. Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался,но пестун не выпускал его,пока хорошенько не выполаскал в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его,надавал шлепков,а потом -в воду как первого. Полоскал,полоскал его,да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорет! Тут в один миг подскочила медведица,вытащила сынишку на берег,а пестуну таких плюх надавала,что он,бедный,взвыл. Очутившись снова на земле,оба медвежонка остались очень довольны купанием :день был знойный,и им было очень жарко в густых лохматых шубах. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу,а охотник слез с дерева и пошёл домой. " Педагог спрашивает,догадались ли дети,кого называют пестуном (годовалый медвежонок,нянька для младших медвежат)и как в рассказе назван очень жаркий день (знойный)."Пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части,его можно пересказать втроем,даже вчетвером,-поясняет педагог. -Сначала надо рассказать о том,как полоскали первого малыша. А потом (Как купали второго медвежонка).И чем завершить пересказ?"(Выкупанные медвежат остались довольны).Воспитатель вызывает ребенка пересказывать рассказ (по желанию,а тот приглашает следующего желающего,который,в свою очередь,выбирает третьего рассказчика. Воспитатель следит за тем,чтобы дети своевременно передавали "эстафету "друг другу. Педагог вызывает следующую тройку детей. Каждый раз воспитатель называет имя и фамилию писателя и рассказ :Виталий Бианки "Купание медвежат ".Примечание. Если пересказ доставляет ребятам удовольствие,можно предложить им показать детям третьего года жизни кукольный спектакль "Купание медвежат ".Педагог просит ребят подумать,как это удобнее сделать,удастся ли показать,как полоскали медвежат,изобразить,как визжали малыши. Дети,проявляя инициативу,приносят четырёх игрушечных медведей нужного размера и репетируют.