Римма Карагозян
Конспект занятия по развитию речи в детском саду «Сказки старинные, не короткие, не длинные» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— учить внимательно слушать сказки, правильно воспринимать их содержание, сопереживать героям, отвечать на вопросы, пополнять словарный запас за счет прилагательных и глаголов, соотносить изображение овощей с геометрическими фигурами разного цвета, образовывать относительные прилагательные и уменьшительно-ласкательные формы существительных;
— закреплять знания о форме и цвете овощей;
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
— развивать внимание, память, связную речь, интонационную выразительность речи, творческие способности;
— совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
— воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Оборудование: презентация мультимедиа; корзиночка, курочка, петушок, два яичка (простое и золотое); костюмы деда, бабы, внучки, Жучки, кошки, мышки, репки; дидактическая игра «Овощи в корзине», плоскостное изображение корзины, овощей и геометрических фигур разного цвета и формы; два мольберта, крупные пазлы по сказкам «Курочка Ряба», «Гуси-Лебеди»; музыкальное сопровождение; аудиопроигрыватель.
* * *
I. Вводная часть
Под аудиозапись русской народной песни дети входят в зал и садятся на стульчики, которые стоят полукругом. Их встречает воспитатель в русском костюме с корзинкой в руках.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я — сказочница. Любите ли вы слушать сказки? Знаете ли вы их? Посмотрите, у меня в руках корзиночка. Хотите узнать, что там лежит? Давайте посмотрим.
Воспитатель вызывает ребенка и просит его подойти и посмотреть, что лежит в корзинке. Ребенок вынимает два яичка: простое и золотое.
Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички?
Дети. В сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель. Правильно, в русской народной сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка деду и бабе в конце сказки?
Дети отвечают. Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором иллюстрации к русской народной сказке «Курочка Ряба».
Из корзиночки появляется Петушок и кричит: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за широкие реки! Котик-братик, спаси меня!»
В какой сказке встречается этот герой?
Дети. В русской народной сказке «Кот, лиса и петух».
Воспитатель. Правильно. Посмотрите на экран, где изображены герои этой сказки. Как лиса выманила петушка из дома? Лиса звала петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Воспитатель показывает детям маленькую репку.
Что это?
Дети. Это репка.
Воспитатель. Кто вырастил такую репку? Из какой она сказки?
Дети. Репку вырастил дед в сказке «Репка».
Воспитатель. Да, ребята, это дед вырастил репку большую-пребольшую. Вот такую (показывает на экран). Хотите посмотреть эту сказку?
Дети. Да.
Воспитатель. Хорошо, но сначала давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка «Девочки и мальчики»
Воспитатель. Встаньте и пройдите на ковер.
Дети младшей группы встают врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
II. Основная часть
Логопед. Ребята, где растет репка?
Дети. Репка растет в огороде на грядке.
Логопед. Обратите внимание на экран. Там изображен огород. Сейчас вы увидите сказку.
Сказки старинные, не короткие, не длинные,
Про кошку, про ложку, про быка,
Про кривого пастуха, гусей-лебедей,
Про смышленых зверей.
Слушайте и смотрите внимательно. Сказка начинается.
Дети старшей группы встают врассыпную и исполняют песню по выбору воспитателя и логопеда. Затем дети старшей группы в костюмах героев сказки показывают детям младшей группы драматизацию русской народной сказки «Репка». Логопед выступает в роли автора, воспитатель — в роли деда.
Дидактическая игра «Овощи в корзине»
Логопед раздает детям плоскостные изображения овощей.
Логопед. Ребята, вам понравилась сказка? Теперь давайте поиграем в игру. У вас в руках изображения овощей. Точно такие вырастил дед на своем огороде. На магнитной доске корзина, к которой прикреплены геометрические фигуры разного цвета. Поставьте свой овощ к геометрической фигуре нужного цвета и формы.
Дети выполняют задания, по очереди выходя к магнитной доске.
Молодцы, ребята. Вы помогли деду разложить овощи в корзине.
Дед. Спасибо, ребята, без вас я бы не справился.
Логопед. Вы помните, что помогло героям сказки вытащить большую репку?
Дети. Им помогла дружба.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель. Давайте поиграем в игру. Дружба и взаимопомощь помогут нам справиться с заданиями. Мы построим три паровозика. Они отвезут нас к сказкам, названия которых мы узнаем, когда соберем картинки из частей. Части картинок принесла нам Сказочница.
Дети делятся на три команды и встают за ведущими. Сказочница раздает командам по четыре картинки-пазла. Под музыку «паровозики» везут детей к магнитным доскам. Участники прикрепляют свои пазлы к ним и складывают две большие картины. Сказочница обращает внимание на персонажей. Дети узнают курочку Рябу и гусей-лебедей.
Сказочница. Молодцы, ребята. А сейчас давайте все вместе споем песенку про маленьких цыплят.
Дети встают врассыпную на ковре и исполняют песенку «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, делая движения в соответствии с текстом («хлопают крыльями», «ищут зернышки», изображают, что съели жука, выпили воды).
III. Заключительная часть
Сказочница
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать ее не шутка.
Дед
Чтобы сказочка сначала,
Словно реченька журчала.
Логопед
Чтоб к концу ни стар ни мал
От нее не задремал.
Сказочница, Дед и Автор (вместе)
Вот и сказке конец,
А кто слушал — молодец.
Сказочница. Дети, вам понравилось наше развлечение? Мы рады встрече с вами, но нам пора расставаться. До свидания, до новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.