Усанова Инна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с текстами стихотворений о маме и бабушке;
Задачи: воспитать уважительное отношение к старшим, желание заботиться о них, помогать им; Развивать мышление, память, речь.
Материал: Тексты стихов – Л. Квитка «Бабушкины руки, Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», Картинки и иллюстрации к стихотворениям.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Моя мама“» размещена в разделах
Методы и приемы: Прослушивание стихотворений о маме и бабушек. Рассматривание иллюстраций к стихам. Беседа «Моя мама», Ответы на вопросы, физмиутка: «Целый день – стук да стук…», сюжетно- ролевая игра «Дочки – матери»
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие.
-Дети, сегодня к нам пришла волшебная кукла Катя, стоит дотронуться до ее спины, и она с нами заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма
Воспитатель: Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, скажите слово «мама».
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочек и бабушек.
Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек.
Воспитатель: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками
ИГРА «ИМЯ МАМЫ»
Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что еще Катя принесла с собой. Это волшебная книга, в которой написаны прекрасные стихи про бабушек и мам – давайте прочитаем!
Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом.
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою! (Н. Сакомская)
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук. (Л. Квитко)
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!. (Е. Благинина)
Физкультминука «Целый день – стук да стук…»
ИГРА «МОЯ МАМОЧКА»
(воспитатель задает вопросы, дети отвечают «МАМОЧКА»)
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Вот какие заботливые у вас мамочки. Маме нужно помогать.
Дети, а Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да
Что вы делаете? (опрос детей)
Катя, говорит, что из вас вырастут очень хорошие помощники.
Итог занятия : И так о ком мы говорили дети? (о маме)
Кто для нас мама?
Мама – это небо, Мама – это свет
Мама – это счастье, лучше мамы нет!
Как мы должны относиться к мамам
Дети: Любить их, помогать, слушаться.
Катя благодарит вас за любовь к своим матерям, и говорит вам «Спасибо».