Елена Бабенко
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мама варежку надела…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию реи с элементами театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе
Тема: «Мама варежку надела…»
Воспитатель МКОУ «ЦО№4» г. Ефремов Бабенко Елена Ивановна
Программное содержание:
- расширять представление детей о варежке;
- учит различать и называть части варежки;
-формировать понятие о назначении варежки, каждой её части (для тепла, для удобства,необходимость целостности варежки);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе „Мама варежку надела…“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рукавичка. Театрализованная деятельность
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;
- обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе;
-- учить воспроизводить текст знакомой сказки, побуждать к театрализованной игре, подбирать соответствующую интонацию для характерного сказочного персонажа.
Словарная работа: цветные, разноцветные, палец, манжетка, верхняя и нижняя половины варежки).
Материал: корзина с клубочками, сундучок, недовязанные варежки- 4 штуки, варежки-куклы для театрализованной игры «Рукавичка», 4 пары варежек.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу)
-Милости просим, дорогие дети. К нам сегодня пришли гости, давайте мы их поприветствуем.
- А вы, детушки, не замёрзли когда шли в детский садик? Почему вам было тепло или холодно? Как вы были одеты? Без теплых вещей можно выходить зимой на улицу? Почему? (Ответы детей)
- Кто вам вяжет теплые вещи?
- Посмотрите то я вам принесла.
(На столе стоит корзина с клубочками и варежками. Дет подходят к столу и рассматривают содержимое корзины).
- Что это у меня? (клубочки)
- А какие клубочки? (Большие и маленькие, жёлтые, красные и синие, и т. д.)
- как можно сказать про все эти клубочки одним словом? (цветные, разноцветные).
-А давайте их потрогаем и скажем какие они на ощупь? (Мягкие, жёсткие, колючие).
- А знаете ли вы из чего делают клубочки? Из шерсти, а шерсть дает нам овца. Это домашнее животное, когда у неё отрастает шерсть её стригут. Из шерсти прядут нити, а потом скатывают в клубочки.
- Давайте посмотрим что получается из таких клубочков. (Дети подходят к сундучку).
- Как вы думаете что это такое? (Сундук)
- Давайте откроем и посмотрим что же там внутри. (Открываю сундук и достаю варежку).
- Что это такое? (Варежка).
- Давайте попробуем одеть её на ручку. Можно ли в ней идти на улицу, когда там холодно. (ответы).
_ А почему? (Нет домика для большого пальца он будет мерзнуть. Так рассматриваются все варежки. Нет нижней части варежки- ладошки, нет манжеты и варежка может потеряться и верхней части - будут мёрзнуть пальчики).
Из сундука достаю целую варежку.
- Дети, как вы думаете, а в этой варежке можно идти гулять? Почему? (Ответы детей)
- А это что такое? (Большая рукавичка) Ой, а что здесь ещё? (Достаю все варежки-персонажи сказки. Как вы думаете из какой сказки эти персонажи? (Рукавичка)
-Эти варежки не простые, а волшебные. Стоит только их одеть на руку и они оживут. Давайте поиграем в сказку.
Театрализованная игра по сказке «Рукавичка»
-Вам понравилась наша сказка? А теперь сложим рукавички обратно в сундучок и поиграем теперь в другую игру.
Дидактическая игра «Найди пару».
-Возьмите по одной варежке и оденьте на руку.
Давайте их рассмотрим и найдём похожую на свою варежку у других детей и встанем рядом. Дети находят пару и встают рядом. А теперь снимем варежки и сложим их, а когда пойдём на улицу снова их наденем. - Наше занятие подошло к концу все вы сегодня молодцы, вы мне очень понравились и давайте попрощаемся с гостями.