Вагнер Светлана
Конспект занятия по развитию речи «У матрёшки новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье».
Цель: способствовать формированию диалогической речи.
Задачи:
учить правильно называть строительные детали и их цвета.
активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; закреплять знания антонимов; употребление в речи предлогов;
приучать отчётливо и правильно произносить слова;
воспитывать такие качества как: доброжелательность, отзывчивость, сочувствие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „У матрёшки новоселье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: матрёшка, елочка, кормушка, снежинки, зайчик, из цветной бумаги фонарики (колокольчики) с петельками, набор строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).
Ход ОД:
1. Психологическая установка на занятие.
Собрались все детки в круг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Наши глазки, что делают? - смотрят.
Наши ушки, что делают? - слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
А помогут они нам передавать мяч по кругу, мы будем ласково друг друга называть. Игра «Назови друга ласково».
Молодцы ребята, а теперь давайте присядем на стульчики.
2. Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется игрушка матрешка.
В. - Посмотрите, кто к нам пришел. А хотите вы узнать историю нашей матрешки?
3. Рассматривание рисунка
В: «Подарили детям младшей группы красивую матрешку. Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней еще одну матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был красивый забор, к дому вела дорожка. Вот какой дом был у матрешки! (Показывает рисунок.)
Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом. Скажите ей: „Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом».
Ребята, недалеко от нас, есть красивая полянка, на которой мы можем матрешке построить дом. Нам как-то нужно до нее добраться… Что вы предлагаете? На чем мы можем отправиться в путь?
(выбираем паровозик)
4. Д/и «Скажи наоборот»
В: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет
слово, тот и становится за мной. Начинаем.
• слон большой, а собачка – маленькая
• летом тепло, а зимой – холодно
• я высокая, а Настя – низкая
•
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Итак, поехали! Давайте построимся друг за другом, положили руки другу на плечи. Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з». Приехали.
В: Вот ребята, мы и приехали на полянку.
5. Строительство домика.
Посмотрите сколько здесь кубиков! Приступаем к работе?
«Пусть у меня будет красивый дом, — просит матрешка, — вот из таких кубиков (показывает на красный кубик)».
В: «Хорошо, пусть дети найдут и приготовят красные кубики. А я пройду и соберу их. Итак, кто успел раньше других найти нужные кубики? У Вовы красный кубик. У кого еще?» Просит детей отвечать так: «Еще у меня красный кубик!» («У меня тоже.»)
От красных кирпичиков, если таковые выбраны детьми, матрешка отказывается. «А пол в красном домике лучше сделать синий!» — «говорит» она.
В: «Хорошо. Попросим детей приготовить синие кирпичики».
Дети находят синие кирпичики; затем зеленые кирпичики и арочки разного цвета, из которых будет построен забор; кирпичики для строительства дорожки.
В: Сейчас, мы построим тебе, матрешка, домик».
«Мне очень нравится домик, — сообщает матрешка. — Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье».
6. Игра. «Где находится предмет»
В: Посмотрите, в саду у матрешки, растет елочка! Какая она? (зеленая, большая, колючая, красивая)
В: Что это? (снежинки). А почему они здесь? (Зима пришла). Где лежат снежинки? (на елочке)
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку».
Что спряталось? (кормушка). А для кого она? (для птиц - поясняют). Где она спряталась? (за елочкой).
Кто это? (зайчик). Где он спрятался? (под елочкой). Зимой очень холодно. Давайте, мы поможем ему согреться.
7. Физкультминутка.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит. (Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп (Дети хлопают в ладоши).
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок, (Дети подпрыгивают на двух ногах)
Надо зайке поскакать
В: Согрелся зайчик? А теперь, я предлагаю помочь нашей матрешке украсить дом и сад к новоселью.
8. Д/ у «Украсим дом матрёшки».
В: Мы с вами устроим праздничный фейерверк, возьмите в корзинке по фонарику любого цвета. (У 5—6 человек педагог выясняет, какого цвета игрушки они взяли).
В: «Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся синие фонарики (расцветут синие колокольчики). Видишь, сколько синих огней!
Дети поднимают вверх игрушки синего цвета и кричат „Ура!"
В: Погасли синие огни (дети опускают игрушки) и зажигаются красные. (Дети поднимают вверх игрушки и кричат „Ура!"
В: Смотри, матрешка, как красиво вокруг. Будто расцвели красные цветы».
Далее загораются желтые огоньки, затем зеленые.
В: Давайте, мы этими волшебными огоньками украсим елочку.
9. Танец под русскую народную музыку. Матрешка приглашает детей потанцевать.
Друзья мои, давайте поблагодарим матрешку за такое веселое новоселье, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход : «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з». Вот мы и вернулись в наш детский сад.
10. Рефлексия.
Похвалить самых активных детей.
Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?