ЖДАНОВА ДАРЬЯ
Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
ОБУЧАЮЩИЕ – формирование правильного звукопроизношения, формирования умения пользоваться обобщающими словами. Ознакомление с малыми формами устного творчества
РАЗВИВАЮЩИЕ –. обогащение словарного запаса. развитие памяти, внимания, мышления, воображения, связной речи ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – формировать познавательный интерес и способность внимательно слушать,повышать уровень речевой активности. Формировать желание беречь организм, заботиться о своем здоровье.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:ИКТ, музыкальный центр, воздушные шары.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: просмотр мультфильма «Мойдодыр», беседы по ЗОЖ, чтение потешек о воде и воздухе, отгадывание загадок, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови и объясни» и др., рисование и аппликация по теме ЗОЖ.
Ход ООД
Забегает клоун и знакомиться с детьми.
Игра «Знакомство» (дети стоят в кругу)
Клоун: Вижу много здесь детей, вижу много здесь гостей. Скажите,я попал правильно, это детский сад «Буратино», а группа называется «Воробушки». Ну тогда «Здравствуйте!» и давайте познакомимся, меня зовут Клепа (клоун поочередно дает каждому ребенку руку и просит отвечать полным предложением «Меня зовут Лиза».). больше всего я люблю играть, танцевать и петь, люблю фокусы, люблю веселиться и дарить подарки на день рождения, сегодня ни у кого нет дня рождения?
Дети: - нет.
Клоун: -Жаль, а то у меня и подарочек с собой был,а кстати, где он? Ребятки, а вы не заметили, я один забежал? Он летел за мной мой новый, резиновый и зеленый, неужели потерялся, побегу и найду его (выходит в раздевалку и заносит воздушный шар)
Клоун: - вы знаете что это?
Дети: - это шар.
Клоун: - правильно. Какой он?
Дети: - желтый, круглый, воздушный, резиновый.
А вы умеете надувать шары? Сейчас я вас научу надувать шары.
Дыхательная и артикуляционная гимнастики «Надуваем шарик»
(дети в положении сидя по - турецки, кладут руки на живот и на вдохе надувают его, задержка дыхания, затем после хлопка воздух выдыхается и произносится звук «Ш». Повтор 2 – 3 раза).
Клоун: - кто знает что находится у шарика внутри?
Дети : - не знаем.
Игра «Доскажи словечко»
Через нас проходит в грудь и обратный держит путь, он невидимый, но все-же, без него мы жить не можем, он нам нужен чтоб дышать, чтобы шарик надувать?
Дети : - воздух.
Клоун: - хотите я вам покажу фокус с шариком. (шарик надувается, а затем отпусается)
Клоун: - молодцы, правильно. Чтобы здоровье наше было в порядке, нам нужен свежий воздух. Но не только воздух необходим человеку,чтобы он бы здоровым. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
Дети: - вода.
Клоун: - послушайте потешку про водицу.
Ай, лады,ай, лады. не боимся мы воды.
Чисто умываемся, маме улыбаемся.
Без меня не будет света, без меня не будет лета, по утрам стучусь я в окна. Просыпайтесь, встало …
Дети: - солнце.
Клоун: - и про солнышко знаю я потешку.
Солнышко, солнышко, выгляни в оконышко.
Солнышко, нарядись, красное покажись,
Ждут тебя, детки, ждут малолетки.
Клоун: - молодцы, все знаете. Давайте запомним девиз здоровья «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» (Индивидуальное и хоровое произношение) .Хорошо, но чтобы быть здоровым, нужно еще что – то, подскажите мне пожалуйста.
Дети: - делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом, много гулять на свежем воздухе нам вместе поиграть и сделать зарядку.
Физминутка «Веселая зарядка» (используется ИКТ).
После физминутки дети садятся на стулья перед экраном телевизора
Клоун:- посмотрите и назовите то что видите на экране. ( слайд : «Овощи»,слайд «Фрукты». (дети поочередно называют овощи и фрукты, а затем дают обобщающее понятие).
Клоун:- в овощах и фруктах есть очень много витаминов, которые нужны, чтобы и взрослые и дети были здоровыми. Надеюсь вы любите фрукты и овощи? А чтобы быть чистым, красивым и аккуратным дети что должны делать каждый день?
Дети: - мыться, умываться,чистить зубы.
Клоун : - да, соблюдать советы моего, надеюсь, и вашего знакомого Мойдодыра :
Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо,шею,уши и нос.
Мойте руки после игры,прогулки, туалета и перед едой мылом
Чаще принимайте душ и ванну. (имитирование движений)
Надо,надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам.
Клоун : - все запомнили, а кто мне назовет помощников Мойдодыра? ( слайд: «Средства личной гигиены»
Дети называют предмет, а клоун спрашивает назначение и применение каждого предмета: расческа, зубная паста, зубная щетка,мыло, мочалка, шампунь.
Клоун : - пора мне с вами прощаться, но давайте вспомним девиз здоровья : «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» (хоровое произношение.). Да, говорили мы о многом, о чем?
Дети: - о воздухе, витаминах в овощах и фруктах, делали зарядку и много играли.
Клоун : - а для всех хороших ребяток у меня есть подарки – воздушные шары. (выносятся из – за дверей) .