Любовь Архипова
Конспект занятия по развитию речи «Теремок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развить речевую деятельность детей, закрепить героев сказки «Теремок».
Задачи
1. Развивать речь, познавательные и творческие способности у детей, логическое мышление, внимание, память;
2. Формировать умения отвечать на вопросы педагога.
3. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Оборудование и материалы: Письмо «Лейтяйкина», книга, картинки животных,
Ход занятия
В: Ребята сегодня утром, когда я пришла в нашу группу, я обнаружила книгу, а рядом было письмо, которое прислал нам Лейтяйкин. Давайте я его вам прочту (показ книги и прочтение письма).
Текст письма.
Дорогие ребята! случилась беда
Это книга сказок
Но из-за того, что я был неаккуратен с ней,
Все картинки убежали.
Помогите пожалуйста починить книгу,
Для этого вам нужно отгадать загадки
В: Ох, действительно беда, поможем ЛЕЙТЯЙКИНУ? Сможем отгадать загадки? (ответы детей)
В: где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(Лягушка)
В: Молодцы ребята!
Следующая загадка
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь)
В: Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
В: Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? …
(лиса)
В: Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк)
В: Ребята, посмотрите внимательно, кого мы отгадали? (Ответы детей)
В: я знаю, что это за сказка? А вы догадались? (ответы детей)
В: это сказка «Теремок», только вот одного не пойму, не забили ли мы с вами еще одного героя этой сказки? Кто же это (Ответы детей)
В: Мишка! Правильно (достает еще картинку медведя, давайте вспомним как звали героев в сказке? (ответы детей)
В: смотрите, ребята, мы собрали всех героев этой сказки, теперь нужно вклеить наши картинки в книгу! Справимся?
Дети вместе с воспитателем вклеивают по очереди картинки героев на листы страницы, далее воспитатель собирает книгу. Проговаривая последовательность сказки.